Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Особенности развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Особенности развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Страница 5

Естественно, что вследствие этих особенностей и возможности музыкального развития детей 6-7 лет на уроках неодинаковы.

Музыкальное развитие детей зависит от форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями. Различные формы организации обогащают и разнообразят содержание деятельности и методы руководства ею.

По мнению Б.В. Асафьева, известного композитора, ученого, в планирование музыкального занятия должно входить слушание музыкального произведения, «практическое усвоение музыки», развитие творческих навыков. Высказанные им положения сохранили свое значение и в дальнейшем.

В послереволюционные годы в содержание урока вводились новые виды деятельности слушание музыки, движение под музыку (ритмика), детское творчество, которые до революции имели место в работе лишь отдельных педагогов (Б. Л. Яворского, В. Н. Шацкой, Н. Я. Брюсовой). Уделялось внимание психологии и физиологии детского возраста.

В изучении проблем музыкального воспитания важную роль сыграла работа известного психолога Б. М. Теплова «Психология музыкальных способностей» (1947г.). В ней была дана классификация музыкальных способностей, раскрыты основные условия их развития.

Он считал, что занятие ритмикой в большей мере способствуют совершенствованию музыкально-ритмического чувства.

Б.М. Теплов показал также, что проявление музыкальных способностей индивидуально у каждого ребенка.

Книга Б. М. Теплова до сих пор, не утратила своего значения для понимания музыкального развития школьников, показав, что обучение плодотворно, когда оно несколько превосходит возможности учащихся. Это положение, выдвинутое известным отечественным психологом Л. С. Выготским, позднее становится основным для школьной дидактики.

М.А. Румер впервые предпринимает попытку рассмотреть музыкальное обучение с помощью музицирования (выделяя элементы музыкальной речи), психологии (музыкально-слуховые представления и элементарные музыкальные способности) и общей дидактики.

О. А. Апраксина в своих работах выдвигает проблему соотношения воспитания и образования в процессе музыкального обучения, специфического преломления на уроке музыки общеобразовательных задач.

Развитие научной мысли, комплекса наук, составляющих методологическую базу музыкальной школьной педагогики, стимулировало экспериментальную работу по созданию школьных программ по музыке в конце XX столетия под руководством композитора Д. Б. Кабалевского и профессора Ю. Б. Алиева. Поскольку именно эти программы сегодня активно используются в школьной практике.

Наибольшей удачей Д. Б. Кабалевского и его соавторов стала программа начальной школы. Убедительные формулировки тем, их последовательность и содержание. Именно здесь раскрываются сущностные свойства музыки. Положительной стороной тематического содержания программы являются последовательное раскрытие специфики музыки, интересные дидактические находки для объяснения сущностных свойств музыкального искусства (объяснение в доступной для учащихся форме жанровой основы музыки, жанрового содержания через понятие «трех китов»). В основу методической системы Кабалевского лег тезис о том, что музыка должна быть не изучаемым, а наблюдаемым явлением, обоснованный тем, что основные цели занятий музыкой в школе общедуховное развитие учащихся на основе их общения с музыкой и обретение музыкальной культуры. В дальнейшем такая направленность педагогических поисков получила название «педагогика искусства» или «художественная педагогика».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Осуществление эстетического воспитания средствами учебных предметов
Система художественно-эстетического воспитания школьников реализуется в учебно-воспитательном процессе, осуществляемом на уроках и во внеурочное время. Школа была и остается центральным звеном в эстетическом воспитании детей. Педагогически правильно организованная информация, сочетаемая с творческо ...

Использование учебника при выполнении самостоятельных и практических работ по географии
В своей педагогической деятельности при обучении географии учителя ориентируются на общие положения и задачи школьного образования в целом, где само учебное заведение рассматривается как «среднее общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание детей, способных к интеллектуа ...

Охрана окружающей среды в коксохимическом производстве
В существующих технологических процессах подготовки и коксования угля, улавливания и переработки химических продуктов образуются отходы, количество которых составляет (в % от массы сухой угольной шихты): выбросы в атмосферу (пыль, углеводороды, оксиды углерода, серы и азота и т.п.) – 0,7–0,8; фенол ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru