Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Особенности развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Особенности развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Страница 6

В программе, по музыке разработанной авторским коллективом под руководством профессора Ю. Б. Алиев, большое внимание уделяется хоровому пению школьников, разнообразию видов музыкальной деятельности учащихся, межпредметным связям. В наибольшей степени Ю. Б. Алиевым разработана проблемная методика, направленная на развитие у школьников способности стилеразличения.

Применительно к музыкальному воспитанию Э. Б. Абдуллин конкретезировал элементы содержания как опыт эмоционально-нравственного отношения к действительности, воплощенный в музыке, музыкальные знания, музыкальные умения и навыки, проявляющиеся в творческой деятельности школьников. В материале IV четверти 1 класса (тема «Что такое музыкальная речь») Э. Б. Абдуллин дает возможность учащимся на основе накопленного слухового опыта и знаний воспринять и осмыслить выразительные значения элементов музыкальной речи. Развитие ритмического чувства и других музыкальных способностей и знаний Э. Б. Абдуллин считает необходимым, опираясь на труды В. А. Сухомлинского: «Ребенок должен знать, что мелодия, интонация, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность – природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества».

Таким образом, чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Большую роль в расчленении музыкального движения и восприятия выразительности ритма играют акценты.

Чувство ритма развивается, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки. Согласованность ритма движений и музыки также одно из условий, необходимых для развития этой способности. Занятия ритмикой позволяют прочувствовать и выразить в движениях смену настроений в музыкальном произведении, совершенствовать чувство ритма с помощью координации движения и музыки. Это занятие важно подчинить развитию способностей детей, музыкального восприятия, а не только обучению двигательным навыкам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Прочее о педагогике:

Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников
Реализация основ здорового образа жизни, помимо выполнения рационального жизненного распорядка и усвоения детьми правил гигиены, включает и полноценное питание, достаточную двигательную активность в течение дня, необходимый объем гигиенической грамотности в целом, а также социокультурные мероприяти ...

Построение дерева целей
Дерево целей Расчет коэффициентов относительной важности Расчет ков дерева целей 1-й уровень Матрица опроса экспертов Подцели Эксперты 1 2 3 4 5 Разработать курс "Экологии" в качестве дополнительных занятий 2 1 2 1 1 Формирование ответственного отношения к окружающей среде 1 1 2 2 2 Rmax= ...

Понятие «предшкольное образование»
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, организационно-экономические изменения, но и в первую очередь – значительные обновления содержания образования, прежде всего дошкольного обр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru