Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Страница 1

В процессе музыкального воспитания детей 6-7 лет решается множество воспитательно-образовательных задач. Одной из основных является развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве (певческая деятельность, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмической деятельности), музыкально-образовательной деятельности.

Опираясь на выводы Д. Б. Кабалевского, отметим, что важной задачей учащихся 1 класса (детей 6-7 лет), является начало организации музыкального коллектива, это может быть и оркестр детских музыкальных инструментов.

Вопросы музыкально-творческого воспитания с использованием музыкальных инструментов выдвигались уже в 20-х годах отечественными учеными Б. В. Асафьевым, Б. Л. Яворским и нашли дальнейшее развитие в работах Н. М. Гольденберг, Н. А. Ветлугиной и других российских педагогов.

В формировании музыкальных способностей детей в общеобразовательной школе игра на простейших музыкальных инструментах давно признана плодотворной, что показала практика игры школьников в детских оркестрах 20-30-х годов. Успешное использование некоторых музыкальных инструментов в современных общеобразовательных школах доказывает как эффективность, целесообразность, так и жизненность этого вида детского музицирования.

Дж. Кендалл – американский педагог отмечал, что игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию музыкальности и стимулирует интерес к инструментальной музыке. В работе с детьми необходимо использовать ритмические и мелодические музыкальные инструменты. Преимущество была отдано мелодическим.

Инициатором обучения игре на музыкальных инструментах в нашей стране стал Н. А. Метлов. Ему принадлежит идея создания детского оркестра.

Совершенствовались мелодические музыкальные инструменты в конце XX века, в 30-ем годы остро стоял вопрос об использовании ударного оркестра в обучении детей. Одни считали, что такие занятия будут развивать музыкальные способности, другие – развивать музыкальный слух.

Методика не получила своего развития, так как была не совершенна – в подборе инструментов было однообразие. В связи с этим назрела необходимость совершенствовать музыкальные игрушки, инструменты, к которым предъявлялись следующие требования:

–они должны побуждать детей к самостоятельной деятельности;

–из этих игрушек может быть составлен детский оркестр.

Над проблемой развития музыкальных способностей детей в данном виде исполнительства совместно с Н.А. Метловым в 20-40-е годы ХХ века работали известные педагоги – С. Бабаджан, Ю.А. Двоскина, М.А. Румер и другие. Впоследствии разработкой этих вопросов методики занималась Н.А. Ветлугина и её ученики (К. Линкявичус, В.В. Ищук и др.).

В результате многолетнего экспериментального исследования педагогом М. Трубниковой были доказаны возможность и необходимость обучения игре на детских музыкальных инструментах по слуху.

Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах по слуху построена на постепенном расширении диапазона исполняемых попевок. Вначале ребенок играет мелодию, построенную на одном звуке. Прежде чем воспроизвести мелодию, он слушает её в исполнении учителя музыки, который сначала поет её, привлекая внимание к тому, что звуки мелодии не отличаются по высоте, потом играет на металлофоне и одновременно поет.

В своей работе И. Пуш «Музицирование со звучашими музыкальными инструментами» разработала свою методику по обучению игре на музыкальных инструментах и дала свою классификацию, где выделила 2 группы:

1) ритмические – деревянные палочки, коробочки, барабанчики, треугольники;

2) мелодические – ксилофоны, металлофоны.

Основная идея ее методики близость к детской жизни. Игра на музыкальных инструментах должна возникнуть в процессе быта детей. При таких условиях, она носит творческий характер.

Весьма существенно, что инструментальное музицирование находит определенное отражение как в программе по музыке, подготовленной под руководством профессора Д. Б. Кабалевского, так и в типовой программе по музыке, разработанной под общим методическим руководством профессора Ю. Б. Алиева.

В педагогической науке накоплен немалый положительный опыт использования музыкальных инструментов в работе с детьми с целью активизации музыкального развития.

Представляет интерес исследование А. А. Пиличсяускаса, где автор убедительно доказывает целесообразность элементарного музицирования (с использованием различных ритмических и звуковысотных музыкальных инструментов) как метода активизации музыкально-сенсорных способностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Краткий обзор современных педагогических технологий
Существует множество современных педагогических технологий. В данном исследовании рассмотрим самые распространенные из них. 1. Технология личностно-ориентированного образования. Эта технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педаго ...

Создание университетов
Важной вехой развития науки и образования стало создание университетов. Университеты родились в системе церковных школ. В конце XI - начале XII в. ряд кафедральных и монастырских школ Европы превращается в крупные учебные центры, которые затем становятся первыми университетами. Именно так, например ...

Организация условий исследования
Организация условий исследования предусматривает создание обстановки, соответствующей задачам исследования. Особенно важно создать совершенно одинаковые условия при повторных сравнительных экспериментах. Например, недопустимо проводить начальное испытание двигательных качеств на открытом воздухе, а ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru