Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Страница 2

Грузинский педагог и исполнитель Ш. А. Амонашвили в пособии для учителей «Здравствуйте, дети!» также не обошел вниманием возможность инструментальной деятельности младших школьников. Но более всего в его работе ценно философское осмысление музыки как фактора активного освоения детьми окружающей жизни и фактора профессионализма учителя начальных классов.

Б. М. Теплов в исследовательской деятельности подтверждает актуальность введения игры на инструментах в работе с музыкально слабо развитыми детьми, для которых инструментальное музицирование является способом развития различных музыкальных способностей.

В середине XX века этим вопросом занимались Н. А. Ветлугина и ее ученики В. Ищук, К. Линкявичус и другие. Педагог выпустила книгу «Детский оркестр», в котором выделила 2 типа музыкальных игрушек и инструментов:

1) неозвученные – с целью создавать игровую ситуацию;

2) озвученные –

а) игрушки и инструменты со звуком нефиксированной высоты;

б) построенные на одном звуке (дудочки, свирели);

в) с фиксированной мелодией (шкатулки);

г) с диатоническим и хроматическим звукорядом (ксилофон).

Все детские музыкальные игрушки и инструменты классифицируются по следующим видам:

1.Струнные (арфа, цитры, цимбалы);

2.Духовые (кларнет, флейта и другие);

3.Ударно-клавишные (фортепиано, ксилофон, металлофон);

4.Клавишно-язычковые (баян, аккордеон);

5.Ударные;

6.Электромузыкальные инструменты.

В процессе обучения игре на музыкальных инструментах лучше происходит усвоение нотной грамоты, как утверждает Н. А. Ветлугина.

В своих исследованиях Л. Г. Дмитриева, рассматривая проблему музыкального развития первоклассников на уроке музыки, представляет целесообразность «не поющим» детям проявить себя активно на занятиях с использованием простейших музыкальных инструментов.

А. А. Бороздинов разработал методику обучения игре на мелодических музыкальных инструментах, которая построена на постепенном расширении диапазона.

Игра в детском оркестре – один из видов коллективного музицирования.

Различают следующие виды оркестров:

– шумовой (разные виду ударных инструментов) – самый доступный;

– ансамбль, состоящих из одинаковых или однотипных инструментов (ансамбль ложкарей);

– смешанный, включающий в себя различные группы музыкальных инструментов.

В настоящее время нет единого подхода к обучению детей игре в оркестре. Игра в оркестре не имеет обучающего характера, как правило, ребенок повторяет действия педагога (принцип «натаскивания»).

А. Бороздинов предложил разделить детский оркестр на две группы: ударные и мелодические, каждая группа инструментов исполняет свою функцию, будь то мелодическую, подголосок, пульс, аккомпанемент. Игра в оркестре развивает чувство ритма.

В 90-м году XX века появляется новое методическое пособие И. Г. Лаптева, где рассматриваются вопросы обучения игре на детских музыкальных инструментах младших школьников. Он определяет следующие значения игры на детских музыкальных инструментах: развитие музыкальных способностей, развитие темпового и звуковысотного слуха, развитие чувства коллективизма. На его занятиях воспитывается интерес к музицированию, умение играть мелодию как по одному, так и в оркестре, знание о музыкальных инструментах, об их характерном тембровом звучании, приобрести навыки игры на инструментах, освоение музыкальной грамоты, навыки игры по слуху.

И. Г. Лаптев указывает, что при игре на ритмических инструментах в активной музыкально-двигательной деятельности мы, наблюдаем наиболее продуктивное музыкально-ритмическое развитие учащихся.

При игре на элементарных музыкальных инструментах можно выделить следующие направления: усвоение навыков игры, сочинение не сложных мелодий и подголосков, сольные и совместные импровизации на инструментах, интерпретация и сочинение аккомпанемента к песням и пьесам.

И. Г. Лаптев в книге для учителей приводит слова В. А. Сухомлинского «Будем наслаждаться красотой», будем учиться играть. Каждому ребенку хотелось скорее испытать свои силы, все мечтали о музыкальных инструментах».

Наиболее полное воплощение игра на музыкальных инструментах нашла в системе детского музыкального воспитания, разработанной немецким композитором, общественным деятелем и педагогом Карлом Орфом.

Девиз Орфа – дети должны «идти в музыку» через коллективное музицирование на инструментах, для овладения которыми не требуется больших усилий и многолетних упражнений, – является на современном этапе весьма прогрессивным. Элементарное музицирование по К. Орфу предполагает синтез импровизаций в игре на детских музыкальных инструментах, ритмике, пении, декламации, движении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Участие детей в обрядах. Воспитание христианина
Одной из главных задач, ставившихся русским деревенским сообществом перед родителями ребенка, была задача постепенного введения его в религиозно-обрядовую жизнь. Крестьяне считали веру в Бога непременным свойством нравственного человека, а его поведение напрямую связывалось с состоянием его веры. О ...

Сущность и особенности воспитания культуры
Сегодня в центр школьной образовательно-воспитательной системы ставится развитие всей совокупности качества личности, которая будет формировать культуру поведения. Цель школы – разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности ...

ИКТ- компонент как средство формирования мотивации к учению
Обращение к информационно-коммуникационным технологиям существенно расширяет состав и возможности ряда компонентов образовательной среды. Так, к числу источников информации в этих условиях можно отнести базы данных и информационно- справочные системы, электронные учебники и энциклопедии, ресурсы Ин ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru