Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Страница 3

Очень важным положением в системе К. Орфа является то, что усвоение элементарных музыкальных форм через различные виды музыкальной работы приемлемо для всех исключения детей.

К. Орфом разработан детский инструментарий: ксилофоны, глокеншпили, литавры, двойной барабан, тарелочки, блок-флейты разного диапазона. Нужно отметить, что звучание орфовских инструментов отличается мягкостью и удивительной чистотой. Орф не только создал специальные детские инструменты, но и составил сборник народных песен. Он рекомендовал также широко использовать природные «инструменты» – руки и ноги детей для создания всевозможных звучащих эффектов: хлопков, шлепков, щелчков, притопов и т.д. Причем, в создании такого шумового аккомпанемента он обращался к речевым композициям. Самой сильной и существенной стороной системы Орфа является ее эстетико-педагогическая направленность на развитие творческой инициативы детей, основывающейся на специально разработанном комплексе инструментально-речевых импровизаций.

Классификация детских, или элементарных музыкальных инструментов в различных пособиях имеет свои особенности, тем не менее, в основе своей она опирается на общепринятую классификацию, которую описал в «Таблицах по инструментоведению» Л. Мольтер. В детском оркестре есть свои специфические особенности комплектования иногда контрастных по звучанию инструментов, создания неоднозначных составов оркестра, подготовки оригинальных аранжировок. Поэтому несколько различный подход авторов пособий к классификации лишь свидетельствует о глубоком и серьезном изучении проблемы детского инструментального музицирования.

Встречающиеся термины «простейшие», «элементарные», «детские» – синонимы определения музыкальных инструментов для младших школьников.

Изучение различных постановок вопроса классификации детских музыкальных инструментов и практическая работа с детьми позволили определить следующую структуру школьного инструментария:

– ударные инструменты без определенной звуковысотности (буковые палочки, бубен, барабан, треугольник, румба, трещотки, тарелки, кастаньеты, маракасы);

– ударные, имеющие определенную высоту звуков (металлофоны, ксилофоны);

– клавишные инструменты (детские рояли, пианино, аккордеоны, баяны);

–электромузыкальные инструменты (детские органолы «Малыш», «Анюта», «Пилле»);

– духовые инструменты (детские кларнеты, саксафоны, триолы, симоны, вермоны, свирели, флейты);

– струнные щипковые инструменты (детские гусли, лютни, цитры, цимбалы, арфы);

– инструменты с нефиксированной настройкой (флексатон).

Существует множество других простейших музыкальных инструментов, которые учитель, предварительно изучив способы игры на них и музыкальные возможности детей, может вводить и в урок музыки, и, тем более, во внеклассную работу.

Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов коллективной исполнительской деятельности учащихся. Ее значение на уроке – способность к проявлению и развитию музыкальных способностей ребенка, обогащать художественный опыт детей 6-7 лет, развивать их интерес к исполнительской деятельности. При этом важно эмоциональное состояние детей к музицированию, целенаправленное восприятие и усвоение приемов игр.

Основная направленность этого вида музыкальной деятельности в младших классах выражается в том, что школьники учатся выполнять простой ритмический аккомпанемент к звучащей музыке, сопровождая на простых инструментах (по указанию учителя) мелодию произведения, «играть» выразительно, в соответствии с настроением музыки. Отличительной особенностью этого занятия является то, что оно приемлемо для всех детей без исключения. Младшие школьники с различным уровнем музыкальных способностей принимают активное участие в совместном музицировании. У детей со слабыми музыкальными данными постепенно пропадает ощущение своей музыкальной неразвитости, неполноценности.

Детей, прежде всего, знакомят с различными видами инструментов, исполняют на них мелодию, обращая внимание на тембровую окраску каждого инструмента (звенящая у металлофона, звонкая у тарелок, нежная у треугольника, звучная у аккордеона, гремящая у барабана и т.д.).

Обучение игре на детских инструментах Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев делят на три этапа:

1) дети слушают и запоминают мелодии, пропевают их, знакомятся с приемами игры;

2) подбирают попевки по слуху;

3) исполняют их по своему желанию.

Перед исполнением произведения необходимо вместе с детьми обсудить, какие инструменты понадобятся для игры. Совместной игре в детском оркестре предшествует индивидуальное занятие с каждым ребенком отдельно и игра небольшими группами – по 3 человека. Сначала проучиваются партии, затем проводятся сводные репетиции всем составом оркестра.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Профессиональное творчество в педагогической профессии педагога
В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта из формирования новых комбинаций знаний, умений. Результатом творчества явля ...

Педагогические взгляды О. Декроли
Овид Декроли (1871—1932) — прогрессивный бельгийский педагог, видный представитель движения за «новое воспитание», врач и психолог. Научные интересы Декроли были многогранны: он изучал особенности логического мышления, временных, числовых понятий у детей, разрабатывал методику обучения чтению и рис ...

Формы и методы туристической работы в школе
Походы, путешествия, экскурсии, школьный туристский лагерь, слеты соревнования, кружки, выставки, секции, школьные туристские вечера, музеи – вот перечень форм массовой туристской работы в школе. Возможно ли все это проводить в одной школе в течении одного года? Да, возможно, так как каждая форма д ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru