Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Страница 4

При работе с детьми следует создавать поисковые ситуации, стимулирующие возникновение у детей «собственных» инструментально-ритмических вариантов.

При распределении между учащимися партий необходимо учитывать их интересы и способности. Детям, которые наиболее легко подбирают мелодии по слуху, можно поручать партии мелодических инструментов. Чтобы держать ритмическую основу, важно иметь хорошее чувство ритма. Поэтому исполнение метрической пульсации, ритмического рисунка мелодии доверяют детям с развитым чувством ритма.

Включение в урок игры на музыкальных инструментах связано с решением следующих педагогических задач: 1) стимулировать исполнительскую деятельность детей на уроках, во внеклассной работе и в свободное время (на праздниках, в семье, в часы отдыха); 2) способствовать формированию у них художественного вкуса и интересов; 3) воспитать интерес к игре в оркестре, различать тембр инструментов, чувствовать гармонию их звучания; 4) активизировать развитие музыкальных способностей (ладовое чувство, чувство ритма, музыкальной формы, тембровый, гармонический, мелодический слух); 5) способность формированию представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности.

При выполнении учебно-воспитательных задач решающее значение принадлежит репертуару, методам работы. Главная особенность музыкального материала – его универсальность. Она проявляется в том, что одни и те же произведения служат основой формирования ряда представлений, умений, навыков, чувств. Кроме того, музыкальный материал должен быть доступен для совместного исполнения учеников и учителя для формирования творческих действий учащихся. По его образцу они могут обрабатывать и сочинять свои песенки, пьески.

Результаты работы на уроке во многом зависят от инструментария. Поэтому необходимо учитывать ряд требований к составу оркестра, качеству звучания отдельных инструментов, технике звукоизвлечения. В работе с детьми 6-7 лет могут быть использованы лишь самые простые инструменты. Это музыкальные инструменты ударной группы как чисто ритмические, не обладающие определенной высотой тона (треугольники, тарелки, бубны, маракасы, барабан, коробочки и т.п.), так и звуковысотные (колокольчики, металлофоны, ксилофоны). Все инструменты должны издавать чистый и приятный звук, привлекать детей своим внешним видом, т.е. быть изящно оформленными, легкими, не требовать от играющих на них решения сложных технических задач. При игре на любом инструменте необходимо следить за свободным положением тела, шеи, головы.

Целесообразно с первых занятий использовать инструменты обоих типов: ритмические и звуковысотные. Усвоение навыков игры на звуковысотных инструментах идет параллельно с ладовым развитием. Постепенно усваивая лад через его характерные интонации, ученики должны не только их слышать, по возможности чисто интонировать, импровизировать голосом на ступенях, образующих конкретную ладовую ячейку, но и музицировать на них. Для этого необходимы звуковысотные инструменты со съемными пластинами. Давая учащимся творческие задания, педагог оставляет на инструменте только те пластинки, которые соответствуют осваиваемым ступеням лада.

Необходимо подчеркнуть, что, обучая игре на инструментах, уже с первых занятий можно давать учащимся художественно-поисковые задания и активно формировать у всех музыкально-творческое мышление. Примитивность детских сочинений не должна настораживать, так как качество их зависит от музыкального опыта школьников и со временем становится более высоким. Важно то, что в процессе инструментальной деятельности у учащихся активно формируются музыкальные, творческие способности. Развивается чувство ритма.

Для игры на музыкальных инструментах необходимо развитие слуха и чувства ритма. Эти способности формируются с помощью музыкально-дидактических игр и упражнений. Игра на инструментах осваивается детьми постепенно: вначале это воспроизведение ритмического рисунка мелодии на шумовых и ударных инструментах. По мере развития слуха дети обучаются игре на звуковысотных музыкальных инструментах – металлофоне, цитре, арфе, баяне и др. Чтобы запомнить и точно воспроизвести мелодию, ее необходимо повторить несколько раз.

Чувство ритма особенно трудно поддается развитию. Ритмические возможности детей недостаточно активизируются, если музыкальное воспитание включает в себя только пение и слушание. Формирование чувства ритма требует активного освоения музыкально-ритмических соотношений. Этому способствуют музыкально-ритмические движения. Игра на простейших ритмических инструментах, использование слоговых обозначений, закрепленных за каждой ритмической единицей («та», «ти», «бег», «шаг»).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Историко-педагогические предпосылки разработки метода проектов в области воспитания
Метод проектов, разработанный зарубежными педагогами, а затем адаптированный к российским условиям отечественными учеными начала XX века, долгое время был предан забвению. Его возрождение началось с 1990-х годов. Однако применение метода проектов в современных условиях требует специального историко ...

Стоимость обучения и проживания в Канаде
У каждого учебного заведения своя стоимость обучения, а стоимость проживания варьируется от региона и размера города. Но, если «выводить среднее, то средняя стоимость обучения в колледже составляет 10,000 – 11,000 долларов (канадских) в год. Ещё примерно 8-10 тысяч CAD уйдёт на проживание, питание ...

Критерии оценки воспитательной системы школы
Для оценки воспитательной системы используются две группы критериев: критерии факта и критерии качества. Критерии факта позволяют ответить на вопрос, есть ли в школе воспитательная система, а критерии качества дают представление об уровне ее сформированности и эффективности. Группа "критериев ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru