Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Страница 6

Параллельно с развитием у учащихся ощущения метроритмической пульсации в музыке происходит усвоение ритмических фигур, построенных на чередовании двух различных ритмических единиц. Благодаря этому дети будут легко воспринимать и сознательно воспроизводить соотношение длительностей, играя ритмические вступления и сопровождения.

Усвоение ритмических фигур целесообразно начинать, используя:

а) инструментальное сопровождение к приветствию учителя и детей;

б) игра «Эхо», в которой учитель исполняет на фортепиано выразительно мотив песни, а дети отвечают повторением ритмической фигуры этого мотива на своих инструментах;

в) инструментально-ритмическую расшифровку слогонот музыкальных загадок и ответов к ним.

Одно из музыкальных пособий, на основе которого создаются различные музыкально-дидактические игры и упражнения, – «Музыкальный букварь» Н. А. Ветлугиной. Каждая музыкальная пьеса и попевка в букваре иллюстрирована. Три раздела посвящены соответственно трем темам: «Каждое чувство передает музыка?», «О чем рассказывает музыка?», «Как рассказывает музыка?». «Музыкальный букварь» используется для слушания, при обучении детей пению, игре на инструментах, развитию слуха, чувства ритма. Н. А. Ветлугиной составлен примерный словарь музыкальных терминов, рекомендуемый для работы с детьми, где использовались работы: А. И. Шелепенко «Формирование первоначальных знаний о музыке у детей 6-7 лет » (кандидатская диссертация), О. П. Радынова «Слушаем музыку».

Освоение нотной грамоты в процессе игры на детских музыкальных инструментах подробно и интересно предлагает И. Г. Лаптев в своей книге для учителей «Детский оркестр в начальной школе».

Таким образом, активизация формирования чувства ритма детей в процессе игры на элементарных музыкальных инструментах доказывает состоятельность и продуктивность этого вида музыкальной деятельности. Инструментальная деятельность детей в младшем школьном возрасте (6-7 лет) ведет к неоднозначным и, самое главное, существенным результатам в деле музыкального воспитания.

При последовательном ознакомлении с различными группами простейших музыкальных инструментов индивидуальные и совместные инструментальные импровизации способствуют осознанному восприятию средств музыкальной выразительности. Усвоение средств музыкальной выразительности активизирует эмоциональность восприятия музыки, развивает содержательность мыслительных операций (узнавание, сопоставление, анализ, обобщение), вырабатывает у детей умение верно, обоснованно и стройно рассказывать о переживаемом музыкальном впечатлении. Практика работы показывает, что это ведет к полноценному, глубокому и осознанному усвоению программного материала, музыкальному и общему развитию учащихся, активному формированию музыкального духовного потенциала учащихся начальной школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Прочее о педагогике:

Педагогическое руководство
Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. Фурминой. Чтобы разобраться в сути предлагаемых приемов, следует иметь в виду те особенности, которые складываются при формальном отношении педагога ...

Средства, методы, приемы народной педагогики в семейном воспитании
Говоря о средствах народной педагогики, в первую очередь следует сказать о родном языке, где родное слово стоит на недосягаемой высоте. Г. Н. Волков называет родной язык фактором воспитания. Родной язык - язык окружения. Дитя уже в утробном возрасте «слышит» этот язык, его подсознание «заряжается» ...

Психолого-педагогические аспекты развития способностей детей дошкольного возраста
Попытки философского осмысления человеческих способностей мы находим в трудах философов начала нашей эры Аврелия, Галена, Августина, Фараби, Ибн Сина, Аквинского Ф. Заложенное Платоном и Аристотелем учение о способностях как свойствах психики развивалось Ибн Аль-Хайсамом. Эти попытки древних ученых ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru