Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Выявление уровней сформированности чувства ритма у детей 6-7 лет

Выявление уровней сформированности чувства ритма у детей 6-7 лет

Страница 1

Эксперимент был проведен на базе Каргапольской начальной школы №3, Курганской области. В эксперименте принимали участие 20 учеников 1 класса. Возраст детей от 6 до 7 лет.

Констатирующий эксперимент был направлен на выявление развития чувства ритма у детей 6-7 лет.

Задачи исследования:

1) выявить критерии и показатели развития чувства ритма у детей 6-7 лет.

2) выявить уровни развития чувства ритма у детей 6-7 лет.

Для решения данных задач нами использовался следующий комплекс методов:

–наблюдение,

–индивидуальные задания.

Для выявления уровня сформированности чувства ритма у детей 6-7

лет нами были разработаны критерии, определены показатели (выбранными нами методами исследования).

Таблица №1. Критерии и показатели сформированности чувства ритма у детей 6-7 лет

Критерии

Показатели

1.Способность выделить ритмы известных попевок и песен.

–ребенок выделяет увиденные и услышанные ритмы самостоятельно;

–различает разнообразие ритмов.

2.Способность передавать ритм в процессе деятельности.

–эмоционально, выразительно и свободно исполняет предложенные ритмы;

–ритмичен при исполнении задания.

3.Способность управлять ритмами.

–в процессе музыкально-ритмической деятельности быстро переключается с одного ритма на другой;

–ритм движения соответствует ритму музыки.

Таблица №2. Уровни сформированности чувства ритма у детей 6-7 лет

Высокий

Ребенок самостоятельно выделяет увиденные и услышанные ритмы, различает их разнообразие, эмоционально, выразительно и свободно исполняет предложенные ему ритмы; ритмичен при исполнении задания. В процессе музыкально-ритмической деятельности быстро переключается с одного ритма на другой; ритм движения соответствует ритму музыки.

Средний

Ребенок с помощью педагога выделяет увиденные и услышанные ритмы, различает разнообразие ритмов, не совсем эмоционально, выразительно и свободно исполняет предложенные ритмы, не очень ритмичен при исполнении задания. В процессе музыкально-ритмической деятельности не быстро переключается с одного ритма на другой, ритм движения не всегда соответствует ритму музыки.

Низкий

Ребенок не выделяет увиденные и услышанные ритмы, не различает разнообразие ритмов, неэмоционально, невыразительно и несвободно исполняет предложенные ритмы, неритмичен при исполнении задания. В процессе музыкально-ритмической деятельности медленно переключается с одного ритма на другой; ритм движения не соответствует ритму музыки.

Задание №1. Узнать по карточке песенку.

Цель: выявить умение узнавать знакомый ритм знакомой песенки, работать с ритмическими партитурами.

Методика проведения: детям предлагается партитура песенки «Андрей–воробей» (с этой песенкой дети на предыдущих уроках знакомились). Длительности нот в партитуре написаны длинными и короткими палочками: четверти – длинными, а восьмые – короткими. Детям необходимо зрительно определить название песенки, если они затрудняются можно всем вместе прохлопать песенку, а потом сказать ее название.

Все дети внимательно и правильно выполняли данное задание, за исключением двух девочек они узнали песенку с помощью педагога. Из этого можно сделать следующий вывод 18 человек относятся к высокому уровню, что составляет 90%, а 2 человека к среднему, что составляет 10%.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

ИКТ- компонент как средство формирования мотивации к учению
Обращение к информационно-коммуникационным технологиям существенно расширяет состав и возможности ряда компонентов образовательной среды. Так, к числу источников информации в этих условиях можно отнести базы данных и информационно- справочные системы, электронные учебники и энциклопедии, ресурсы Ин ...

Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению
Проведя анализ психологический и педагогической литературы, мы пришли к выводу, что проблема повышения уровня мотивации к обучению у младших школьников является актуальной и изучена недостаточно. Для основательной проработки данной проблемы требуются обширные исследования. Мы проводили эксперимент. ...

Использование занимательного материала при обучении математике
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умствен ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru