Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Выявление уровней сформированности чувства ритма у детей 6-7 лет

Выявление уровней сформированности чувства ритма у детей 6-7 лет

Страница 1

Эксперимент был проведен на базе Каргапольской начальной школы №3, Курганской области. В эксперименте принимали участие 20 учеников 1 класса. Возраст детей от 6 до 7 лет.

Констатирующий эксперимент был направлен на выявление развития чувства ритма у детей 6-7 лет.

Задачи исследования:

1) выявить критерии и показатели развития чувства ритма у детей 6-7 лет.

2) выявить уровни развития чувства ритма у детей 6-7 лет.

Для решения данных задач нами использовался следующий комплекс методов:

–наблюдение,

–индивидуальные задания.

Для выявления уровня сформированности чувства ритма у детей 6-7

лет нами были разработаны критерии, определены показатели (выбранными нами методами исследования).

Таблица №1. Критерии и показатели сформированности чувства ритма у детей 6-7 лет

Критерии

Показатели

1.Способность выделить ритмы известных попевок и песен.

–ребенок выделяет увиденные и услышанные ритмы самостоятельно;

–различает разнообразие ритмов.

2.Способность передавать ритм в процессе деятельности.

–эмоционально, выразительно и свободно исполняет предложенные ритмы;

–ритмичен при исполнении задания.

3.Способность управлять ритмами.

–в процессе музыкально-ритмической деятельности быстро переключается с одного ритма на другой;

–ритм движения соответствует ритму музыки.

Таблица №2. Уровни сформированности чувства ритма у детей 6-7 лет

Высокий

Ребенок самостоятельно выделяет увиденные и услышанные ритмы, различает их разнообразие, эмоционально, выразительно и свободно исполняет предложенные ему ритмы; ритмичен при исполнении задания. В процессе музыкально-ритмической деятельности быстро переключается с одного ритма на другой; ритм движения соответствует ритму музыки.

Средний

Ребенок с помощью педагога выделяет увиденные и услышанные ритмы, различает разнообразие ритмов, не совсем эмоционально, выразительно и свободно исполняет предложенные ритмы, не очень ритмичен при исполнении задания. В процессе музыкально-ритмической деятельности не быстро переключается с одного ритма на другой, ритм движения не всегда соответствует ритму музыки.

Низкий

Ребенок не выделяет увиденные и услышанные ритмы, не различает разнообразие ритмов, неэмоционально, невыразительно и несвободно исполняет предложенные ритмы, неритмичен при исполнении задания. В процессе музыкально-ритмической деятельности медленно переключается с одного ритма на другой; ритм движения не соответствует ритму музыки.

Задание №1. Узнать по карточке песенку.

Цель: выявить умение узнавать знакомый ритм знакомой песенки, работать с ритмическими партитурами.

Методика проведения: детям предлагается партитура песенки «Андрей–воробей» (с этой песенкой дети на предыдущих уроках знакомились). Длительности нот в партитуре написаны длинными и короткими палочками: четверти – длинными, а восьмые – короткими. Детям необходимо зрительно определить название песенки, если они затрудняются можно всем вместе прохлопать песенку, а потом сказать ее название.

Все дети внимательно и правильно выполняли данное задание, за исключением двух девочек они узнали песенку с помощью педагога. Из этого можно сделать следующий вывод 18 человек относятся к высокому уровню, что составляет 90%, а 2 человека к среднему, что составляет 10%.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Современное состояние методологии в вузах с двухуровневой системой образования
В настоящее время в Российской Федерации действует система высшего профессионального образования, в которой переплетаются элементы двухуровневой системы с элементами системы высшего образования советского времени. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматр ...

Переход к вариантности программного обеспечения работы дошкольных учреждений
Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящие за пределами системы образования, не могут оставить без изменения систему образования и воспитания подрастающего поколения. За 30 лет после принятия ООН «Декларации прав ребенка» многие представления изменились. Возникла необходимос ...

Этапы и уровни развития коллектива
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов. Этапы развития коллектива, где требов ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru