Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Эксперимент был проведен на базе Каргапольской начальной школы №3, Курганской области. В эксперименте принимали участие 20 учеников 1 класса. Возраст детей от 6 до 7 лет.
Констатирующий эксперимент был направлен на выявление развития чувства ритма у детей 6-7 лет.
Задачи исследования:
1) выявить критерии и показатели развития чувства ритма у детей 6-7 лет.
2) выявить уровни развития чувства ритма у детей 6-7 лет.
Для решения данных задач нами использовался следующий комплекс методов:
–наблюдение,
–индивидуальные задания.
Для выявления уровня сформированности чувства ритма у детей 6-7
лет нами были разработаны критерии, определены показатели (выбранными нами методами исследования).
Таблица №1. Критерии и показатели сформированности чувства ритма у детей 6-7 лет
Критерии |
Показатели |
1.Способность выделить ритмы известных попевок и песен. |
–ребенок выделяет увиденные и услышанные ритмы самостоятельно; –различает разнообразие ритмов. |
2.Способность передавать ритм в процессе деятельности. |
–эмоционально, выразительно и свободно исполняет предложенные ритмы; –ритмичен при исполнении задания. |
3.Способность управлять ритмами. |
–в процессе музыкально-ритмической деятельности быстро переключается с одного ритма на другой; –ритм движения соответствует ритму музыки. |
Таблица №2. Уровни сформированности чувства ритма у детей 6-7 лет
Высокий |
Ребенок самостоятельно выделяет увиденные и услышанные ритмы, различает их разнообразие, эмоционально, выразительно и свободно исполняет предложенные ему ритмы; ритмичен при исполнении задания. В процессе музыкально-ритмической деятельности быстро переключается с одного ритма на другой; ритм движения соответствует ритму музыки. |
Средний |
Ребенок с помощью педагога выделяет увиденные и услышанные ритмы, различает разнообразие ритмов, не совсем эмоционально, выразительно и свободно исполняет предложенные ритмы, не очень ритмичен при исполнении задания. В процессе музыкально-ритмической деятельности не быстро переключается с одного ритма на другой, ритм движения не всегда соответствует ритму музыки. |
Низкий |
Ребенок не выделяет увиденные и услышанные ритмы, не различает разнообразие ритмов, неэмоционально, невыразительно и несвободно исполняет предложенные ритмы, неритмичен при исполнении задания. В процессе музыкально-ритмической деятельности медленно переключается с одного ритма на другой; ритм движения не соответствует ритму музыки. |
Задание №1. Узнать по карточке песенку.
Цель: выявить умение узнавать знакомый ритм знакомой песенки, работать с ритмическими партитурами.
Методика проведения: детям предлагается партитура песенки «Андрей–воробей» (с этой песенкой дети на предыдущих уроках знакомились). Длительности нот в партитуре написаны длинными и короткими палочками: четверти – длинными, а восьмые – короткими. Детям необходимо зрительно определить название песенки, если они затрудняются можно всем вместе прохлопать песенку, а потом сказать ее название.
Все дети внимательно и правильно выполняли данное задание, за исключением двух девочек они узнали песенку с помощью педагога. Из этого можно сделать следующий вывод 18 человек относятся к высокому уровню, что составляет 90%, а 2 человека к среднему, что составляет 10%.
Прочее о педагогике:
Дополнительное
образование – место создания новых педагогических технологий
Система образования состоит из двух больших подсистем: системы основного образования и системы дополнительного образования. Особенностью основного образования в России является акцент на теоретичность, тяготеющую к академическому изложению научных фактов, моделей и законов. При этом полученное знан ...
Уважительное отношение к жене и матери
После свадьбы начинается новая жизнь, жена – не просто девушка, и многие мужья забывают о том, что должны ценить свою половинку. Как же научить мужчин уважать своих жен? И какие жены действительно достойны уважения? «Умел достать жену; умей и жить с нею» - не все сказки заканчиваются свадьбой, мног ...
Принципы духовно-нравственного воспитания
принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по духовно-нравственному воспитанию; принцип ценностной ориентации. Духовно-ценностные ориентации – это те, которые имеют смысловую жизненную значим ...