Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Система уроков музыки, направленная на развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах

Система уроков музыки, направленная на развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах

Страница 1

Методика формирующего эксперимента разработана по направлению – работа с детьми.

В соответствии с направлением нами были поставлены следующие задачи:

1.Научить детей определять и точно воспроизводить ритмический рисунок.

2.Повысить у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах через образные рассказы об ударных, духовых и струнных инструментах.

3.Повысить у детей уровень развития чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

4.Повысить уровень сформированности знаний, умений, навыков детей в игре на детских музыкальных инструментах через серию уроков, направленных на обучение детей игре на детских музыкальных инструментах.

5.Повысить у детей интерес к коллективному музицированию.

В связи с выдвинутыми задачами была разработана поблочная система уроков с детьми по повышению развития чувства ритма у детей 6-7 лет.

Система уроков музыки, направленная на развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Цель: развить чувство ритма, повысить интерес к музыкальным инструментам.

Работа над ритмом (ритмика и в игровой форме) и 3 образных рассказа о музыкальных инструментах включили в себя 6 уроков.

1-3 уроки – работа над сильной долей, ритмические партитуры (ритмика).

4 урок – работа над чередованием тяжести долей и рассказ «В мире ударных инструментов».

5 урок – работа над ритмом в игровой форме (игра «Веселые мячики» и рассказ «В мире духовых инструментов»).

6 урок – работа над ритмом в игривой форме (игра «Эхо» и рассказ «Многообразие струнных инструментов»).

Задачи:

1.Научить детей различать сильную и слабую долю.

2.Научить детей ритмично двигаться под музыку.

3.Научить детей четко простукивать ритмический рисунок в одном темпе.

4.Повысить у детей интерес к музыкальным инструментам.

5.Повысить знание детей о названиях, устройстве и звучании музыкальных инструментов.

II блок – обучающий (основной).

Цель: научить детей играть на детских музыкальных инструментах.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах включило в себя 4 урока.

1 урок – музыкально дидактические игры.

2 урок – обучение игре на ударно-шумовых инструментах.

3-4уроки – обучение игре на металлофоне.

Задачи:

1.Обучать детей игре на детских музыкальных инструментах – ударных и мелодических.

2.Повысить уровень сформированности знаний, умений, навыков в игре на детских музыкальных инструментах.

3.Прививать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

III блок – итоговый.

Цель: научить детей играть в детском оркестре.

Обучение игре в детском оркестре включило в себя 3 урока.

1 урок – обучение игры мелодии.

2 урок – игра мелкими группами по 2, 3 человека.

3 урок – игра ансамблем.

Задачи:

1.Повысить интерес к коллективному музицированию.

2.Научить слушать и прислушиваться к игре товарища.

3.Научить быстро переключаться с одного инструмента на другой.

Первый (ознакомительно–развивающий) блок включил в себя серию уроков по музыке (6 уроков) в которые вошли занятия по ритмике, для развития чувства ритма, и образные рассказы о музыкальных инструментах, для того, чтобы повысить у детей знания о названиях, устройстве, звукоизвлечении музыкальных инструментов и повысить интерес к ним.

На первом уроке необходимо обучать детей бодрому маршевому шагу.

Методика проведения. Педагог объясняет детям простейшие требования к выполнению движения: не стучать пятками, сохранять хорошую осанку. Дети идут по кругу друг за другом под музыку М. Фридкина «Пионерский марш». Педагог следит за тем, что бы дети четко вступали на сильную долю правой ногой, правильно двигали руками, за осанкой, за вступлением и окончанием движения вместе с музыкой.

На втором уроке знакомство детей с движениями «пружинка», галоп прямой, поскоки с ноги на ногу, прыжки с одной ноги на другую.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

ИКТ в образовании
Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации ...

Оценка коммуникативно-речевых знаний, умений и навыков
Уровень владения коммуникативно-речевыми знаниями, умениями и навыками проявляется в творческой деятельности учащихся по воспроизведению авторских текстов и созданию собственных высказываний на определенную тему. Результатом такой учебной деятельности являются так называемые творческие работы, в ус ...

Что такое творческие способности
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. Но при всем их внешнем разнообразии, а иногда и несравнимости все дела можно разделить на две группы, если подойти к ним с одной меркой – старая эта задача или новая. Вы ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru