Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Система уроков музыки, направленная на развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах

Система уроков музыки, направленная на развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах

Страница 2

Детям предлагается изобразить животных: зайчика, лошадку и др. В игровой форме дети свободно и непринужденно выполняют задание. Педагог следит за правильностью и четкостью движений.

На третьем уроке знакомство детей с ритмическими партитурами, на которых длинные ноты обозначены длинными палочками, а короткие короткими. Детям предлагается прохлопать несколько раз всем вместе эти партитуры. Затем под музыку.

На четвертом уроке дети повторяют знакомые им ритмические партитуры и совмещают их с маршевым шагом на месте под музыку М. Фридкина «Пионерский марш».

1.Образный рассказ «В мире ударных инструментов».

Цель: расширить знания детей об ударных инструментах.

Педагог знакомит детей с ударными инструментами: трещоткой, треугольником, колокольчиком, бубном, барабаном, маракасом, кастаньетами. Каждый инструмент педагог сопровождает рассказом о том, из чего он состоит, каким образом извлекается звук, знакомит с методами и приемами игры на данных инструментах. Свои инструменты педагог сопровождает показом инструментов.

На пятом уроке дети осваивают игру «Веселые мячики» под музыку М. Сатулиной.

2.Образный рассказ «В мире духовых инструментов».

Цель: расширить знания детей о духовых инструментах.

Педагог знакомит детей с духовыми инструментами: флейтой, кларнетом, саксофоном, трубой. Свой рассказ педагог сопровождает показом иллюстраций, фотографий, рисунков. Преподаватель описывает характер звучания, особенности тембра, специфику окраски звука, внешний вид, объясняет, из какого материала они состоят, о возможных способах звукоизвлечения, об устройстве инструментов. По ходу рассказа педагог включает запись со звучанием музыкальных инструментов. Дети должны сравнить, проанализировать звучание данных инструментов. Найти сходство и различие.

На шестом уроке дети осваивают игру «Эхо».

3.Образныйный рассказ «Многообразие струнных инструментов».

Цель дать детям знания о струнных инструментах.

Педагог знакомит детей со струнными музыкальными инструментами: гуслями, цимбалами, арфой, гитарой, балалайкой. Также рассказывает о характере звучания, устройстве, происхождении музыкальных инструментов. Рассказ преподаватель сопровождает показ, как иллюстрациями. По ходу рассказа педагог загадывает детям загадки и рассказывает стихотворения о музыкальных инструментах.

Таким образом, на данном этапе мы должны развить у детей чувство ритма и познакомить их с разнообразием музыкальных инструментов, рассказать об их происхождении, характере звучания, внешнем виде, устройстве и способах звукоизвлечения.

Второй (основной) этап включает в себя проведение уроков музыки по обучению детей 6-7 лет игре на детских музыкальных инструментах (ударных и мелодических), с целью повысить уровень сформированности знаний, умений, навыков детей 1 класса в игре на детских музыкальных инструментах.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах включило в себя 4 урока.

На первом уроке знакомство детей с детскими музыкальными инструментами, такими как, металлофон, барабан, бубен, треугольник, ложки, кастаньеты, маракас, колокольчики.

Методика проведения. На столе педагог разкладывает музыкальные инструменты. Показывая музыкальные инструменты, говорит, как он называется, издавая звук. Для того чтобы дети лучше запомнили названия и звучание инструмента, педагог сравнивает их с животными или птицами. Например, бубен – медведь, колокольчики – птичка. Затем предлагается детям самим попробовать поиграть на музыкальных инструментах.

Далее предлагается детям поиграть в музыкально-дидактическую игру «Отгадай, на чем играю»; «Чудесный мешочек». Методика проведения: перед детьми разложены на столе музыкальные инструменты: аккордеон, барабан, бубен, металлофон, маракас и др. За ширмой педагог играет на любом из предложенных инструментов, ребенок должен подойти к столу и выбрать инструмент, на котором играет педагог.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

История развития теории проблемного обучения
Идея активизации обучения имеет большую историю. Еще в древние времена было известно, что умственная активность способствует и лучшему запоминанию, и более глубокому проникновению в суть предметов, процессов и явлений. В основе стремления к побуждению интеллектуальной активности учащихся лежат опре ...

Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми
В нашей стране с 60-х годов существуют специализированные классы и школы, куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей. Обучение определенным предметам ведется по специально разработанным программам. Данные по этим классам показывают, что в целом успехи этих де ...

Нравственное воспитание в системе обучения
Говоря о нравственном воспитании в системе обучения ребёнка в общеобразовательной школе, следует сказать, в первую очередь, о необходимости введения элементов социальной этики во все предметы во всех классах. В первую очередь эти вопросы должны рассматриваться в следующих образовательных областях: ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru