Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Система уроков музыки, направленная на развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах

Система уроков музыки, направленная на развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах

Страница 3

При игре «Чудесный мешочек» ребенок достает из мешочка какой-нибудь инструмент, играет на нем, дети угадывают, угадавший подходит к мешочку, и игра повторяется снова.

На втором уроке начинается обучение детей игре на ударных инструментах: барабане, бубне, деревянных ложках, маракасе, тарелках. Методика проведения: детям раздаются инструменты. Педагог проигрывает легкий ритм на инструменте, дети повторяют его несколько раз в хлопках. Педагог наблюдает за правильностью выполнения данного задания, исправляет ошибки, добиваясь четкого ритмического рисунка. Затем ритмический рисунок повторяется на инструменте.

На третьем уроке обучение игре на металлофоне. Методика проведения. Педагог большое внимание уделяет правильной посадке детей, обеспечивая свободу корпуса и рук. Педагог объясняет детям, что кисть должна быть свободна, тогда и звукоизвлечение будет правильным. Вначале отрабатывается умение держать молоточек, опуская и поднимая его в воздухе, затем, когда дети почувствуют, что молоточек легкий и не требует больших усилий, начинают опускать его на пластинки металлофона. Дети изображают большой и мелкий колокольчики, капли дождя, большие и маленькие часы, прыжки воробушка и удар дятла. Затем идет обучение детей точно передавать ритмический рисунок на металлофоне. Дети пропевают попевку (которая была выучена заранее «Сильный пилот» Е. Тиличеевой). Педагог выкладывает карточками на фланелеграфе ритмический рисунок, исполняя его на металлофоне. При этом, обращая внимание детей на положение молоточка в руке, указывая на какой пластине, следует играть. Затем попевку играют на металлофоне дети.

На четвертом уроке освоение детьми навыков игры на металлофоне. Учим детей, исполнять мелодию в поступенном движении вниз. Методика проведения. Дети должны выложить кружками движение мелодии песенки «Василек» в нисходящем порядке. Педагог должен заострить внимание детей, что все звуки данной мелодии находятся рядом, поэтому, играя на металлофоне, пластинки следует ударять поочередно. Вначале мелодию проигрывает педагог, обращая внимание детей на положение молоточка в руке. Затем проигрываю мелодию дети.

Третий (итоговый) блок включает в себя проведение уроков музыки по обучению детей 6-7 лет игре в детском оркестре.

Обучение игре в детском оркестре включает в себя 3 урока.

На первом уроке учим, детей играть ансамблем, одновременно начиная и заканчивая мелодию. Методика проведения. Дети играют мелодию на металлофоне, затем дети исполняют ее одновременно на двух инструментах, все остальные поют песню.

На втором уроке дети осваивают навыки совместной игры, учатся одновременно передавать ритмический рисунок на ударных инструментах. Инструменты выбираются по желанию детей. Знакомую мелодию исполняют ансамблем несколько раз.

На третьем уроке дети учатся играть песню ансамблем, одновременно начинать и заканчивать мелодию знакомой песни на металлофоне.

Методика проведения. Дети одновременно исполняют мелодию на металлофонах. Педагог обращает внимание на необходимость слушать не только себя, но и игру товарищей, быть внимательным к аккомпанементу. Затем один ученик играет мелодию на металлофоне, остальные аккомпанируют ему на ударных инструментах, (инструменты выбираются по желанию детей).

Таким образом, игра на детских музыкальных инструментах способствует развитию чувства ритма у детей 6-7 лет.

Заключение.

Одна из самых актуальных и «больших» проблем – «развитие чувства ритма у младших школьников».

Чувство ритма, чувство музыкального ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Помощь арифметического расчета может играть лишь вспомогательную роль, поскольку выступает в качестве замены музыкально-ритмического чувства. Активное развитие музыкально-ритмического слуха свидетельствует о соответствии требований возможностям учащихся. Возможность применения всех форм работы по видам музыкальной деятельности способствует прочному усвоению полученных навыков и знаний музыкально-ритмического чувства.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Яснополянская школа Л.Н.Толстого
В теоретическом наследии и практическом педагогическом опыте прошлого школа, открытая Л.Н. Толстым для крестьянских детей Ясной Поляны, занимает особое место. В этой школе закладывались основы «педагогики ненасилия». Не случайно педагогические взгляды Л.Н. Толстого и его педагогический опыт оказали ...

Педагогические условия использования экранных и звуковых пособий при обучении старших дошкольников рассказыванию
Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изме ...

Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей
Проблемой исследования является недостаточная теоретическая и практическая изученность данной области управления образовательным процессом в ДОУ. Целью проводимого нами исследования является изучение проблемы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru