Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения рассказывать » Педагогические условия использования экранных и звуковых пособий при обучении старших дошкольников рассказыванию

Педагогические условия использования экранных и звуковых пособий при обучении старших дошкольников рассказыванию

Страница 3

Звуковые средства обучения наряду с диафильмами считаются наиболее часто используемыми техническими средствами обучения и воспитания. Магнитная запись открывает гораздо более широкие педагогические возможности, нежели грамзапись. Применение звукозаписи для развития устной речи дошкольников помогает воспитателю зафиксировать ее, выявить неуловимые для детей при произношении ошибки, проанализировать и устранить их.

Точная запись устной речи при обучении дает возможность воспитателю сделать ее у дошкольников более правильной и выразительной, отработать интонации, темп, добиться умения применять паузы и другие приемы, исправить содержательные ошибки. Звукозапись используют и при изучении грамматики, в особенности тех разделов синтаксиса, где важна интонация, так как от нее зависит правильная расстановка знаков препинания.

Учебный кино или видеофильм характеризуется рядом особенностей: информационная насыщенность, сильное эмоциональное воздействие на аудиторию, темп предъявления информации с экрана, управление процессом восприятия, целостность и законченность.

Информационная насыщенность кинофильма заключается в том, что посредством демонстрации за короткий промежуток времени можно передать такой объем информации, который нереально представить при словесном изложении с использованием других средств обучения.

Эмоциональное воздействие проявляется в разнообразных выразительных возможностях фильма, позволяющих воздействовать не только на сознание, но и на чувства зрителя, вовлекающих его в действие, происходящее на экране.

Темп предъявления информации с экрана задается его создателями, и зритель может только приспособиться к нему, или весь фильм надо разбить на фрагменты и показывать их с определенными паузами.

Управление процессом восприятия информации с экрана определяется не только темпом ее подачи, но и логикой изложения, использованными средствами съемки, выделением общего, среднего и крупного планов вплоть до их детального изображения, дикторским текстом, включенными кадрами анимации и др. Зритель ничего изменить не может.

Целостность и законченность экранно-звукового пособия состоит в том, что оно в принципе подготовлено для использования как основной источник информации и поэтому содержит логически целостную информацию с определенной методикой ее подачи.

Одним из современных способов хранения информации является видеозапись. Проникновение видеозаписи в сферу образования качественно изменяет содержание, методы и организационные формы обучения. Педагогически целесообразное использование видеозаписи позволяет усиливать интеллектуальные возможности учащихся, воздействуя на его память, эмоции, мотивы, интересы, создает условия для перестройки структуры его познавательной и производительной деятельности. В результате изменяется роль педагога, основной задачей которого становится поддержание и направление развития личности детей, их творческий поиск и организация их совместной работы.

Видеозапись является новым этапом освоения распространенного в обществе источника информации. Традиционное обучение и обучение с применением новых технологий начинается с восприятия. При традиционном обучении знания, которые передает воспитатель на занятии, часто выражены в словесных символах. Дошкольник, слушая рассказ воспитателя, переводит слово в образы силами своего воссоздающего воображения. Запас данных, из которых он строит представление, часто скуден, а воображение индивидуально и неконтролируемо. Видео раздвигает пространство, позволяет увидеть каждому то, что при рассказе воспитателя он создавал средствами своего воображения. Экранное изображение оказывает воздействие на закономерности восприятия.

Аудиовизуально поданный материал по-иному осмысливается, чем материал, изложенный воспитателем. Здесь большое значение имеют психологические особенности восприятия телеизображения. Наукой доказано, что одним из конституирующих свойств человеческой речи является ее эмоциональность.

Использование наглядности позволяет сформировать у ребенка правильное представление о предмете, явлении, законе который он изучает. Аудиовизуальные пособия демонстрируемых объектов позволяет детям увидеть в каждом объекте именно то, что является главным и общим для всех данных предметов и, пропуская при этом мелкие частные подробности, и только вопросами и указаниями можно вести глаз ребенка по воспринимаемому объекту. Сочетание чувственного и словесного необходимо, для того чтобы дети научились в единичном видеть общее, а через части – целое.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Мастерство воспитателя
Вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде «мыслить – действовать – мыслить» и совпадает с компонентами педагогической деятельности и соответствующими им умениями. В результате модель профессиональной деятельности воспитателя выступает ...

Обучение чтению по системе Д.Б.Эльконина
На начальном этапе обучения автор методики определяет чтение как процесс воссоздание звуковой формы слов по их графической (буквенной) модели. Без правильного воссоздания звуковой формы слова ученик не может понять то, что читает. Не буквы или их названия являются предметным содержанием действий на ...

Воспитание светских феодалов
По-другому воспитывались сыновья рыцарей — «господа земли и крестьян», у которых вырабатывали военно-физические умения, крепостническую мораль и благочестие, учили вести себя в «высшем обществе». Содержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владе ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru