Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения рассказывать » Состояние проблемы формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни

Состояние проблемы формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни

Страница 1

Для изучения особенности формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни мы провели исследование на базе МДОУ д/с № 4 село Троицкое. В исследовании участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет): 9 мальчиков и 11 девочек.

Целью констатирующего этапа исследования было установить уровень умения рассказывать у детей седьмого года жизни.

Задачи констатирующего эксперимента:

1) определить критерии сформированности умения рассказывать у детей седьмого года жизни;

2) подобрать диагностический материал и оборудование;

3) провести диагностику уровня сформированности умения рассказывать у детей седьмого года.

Методы исследования на констатирующем этапе:

1. Диагностическое исследование уровня сформированности умения рассказывать у детей седьмого года

2. Беседа с воспитателями обследуемой группы.

3. Анализ календарных планов работы воспитателей группы.

Для определения уровня сформированности умения рассказывать у детей седьмого года жизни использованы критерии, предлагаемые в своих исследованиях Т.А. Ладыженской, О.С. Ушаковой :

· владение грамматическим строем речи;

· большой словарный запас;

· умение составлять связные высказывания при пересказе готового текста и на предложенную тему;

· создание самостоятельного высказывания;

· разнообразнее типов связей между предложениями, внутри предложений и между словами;

· плавность изложения, которая является критерием связности изложения текста;

· незначительное количество остановок, пауз, срывов, запинок.

Для аналитической обработки результатов исследования и получения количественных показателей были выделены четыре уровня связной речи, предложенные в своих исследованиях Т.А. Ладыженской, О.С. Ушаковой .

1 уровень - высокий. Тема раскрыта. Начальное предложение определяет главных героев, события, вводит в сюжет. Рассказы композиционно завершены. Текст излагается последовательно. Используются разнообразные типы связи. Количество пауз и повторов не больше двух. Рассказ самостоятельный. В тексте можно выделить 10-12 предложений – 4 балла

2 уровень - выше среднего. Повествование композиционно завершено. Содержание раскрывается частично и излагается последовательно. Дети используют разные виды связи, но доминирующей является цепная-местоименная. Количество пауз и повторов 2-3. Рассказ самостоятельный. В тексте можно выделить 6-8 предложений. – 3 балла

3 уровень - средний. Повествование характеризуется частичной композиционной завершенностью (нет начала или конца). Содержание раскрывается частично, имеются нарушения последовательности. Используется в основном формальная и цепная-местоименная связь. Наблюдаются повторы слов, фраз, предложений (3-4). Рассказ составлен с помощью взрослого. В тексте выделяется 4-5 предложений. – 2 балла

4 уровень - низкий. Дети пытаются составить рассказ, но ограничиваются отдельными предложениями без начала и конца. Присутствует лишь формальная связь. Количество повторов и пауз более пяти. В тексте 1-3 предложения. – 1 балл

С целью изучения особенности формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни мы использовали следующие методики (Т.А. Ладыженская, О.С. Ушакова) :

Методика 1.

Цель: Составление рассказа по сюжетной картинке.

Оборудование: иллюстрация к сказке.

Инструкция: Попросить ребенка внимательно рассмотреть картинку и рассказать что на ней нарисовано. Не задавать малышу наводящие вопросы.

Попросить ребенка описать какое-либо изображенное на картинке лицо – человека или животное. Как вариант, попросить ребенка описать любой предмет или игрушку, которые находятся в комнате, не называя их.

Методика 2.

Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Оборудование: серия сюжетных картинок "Забавные истории" В. Сутеева.

Инструкция: Предложить ребенку самостоятельно разложить картинки, установив последовательность событий (для определения причинно-следственных, логических связей между событиями).

По результатам изучения развития связной речи у детей седьмого года жизни при выполнении предложенных заданий на данном этапе

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Характеристика деятельности МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» Республики Коми Прилузского района
Прилузский район - самый юго-западный и южный район республики Коми. Площадь территории района — 13168 км². Численность населения - 24,7 тыс. жителей. Свыше 60 процентов населения района - коми. В районе проживают люди 19 национальностей, на его территории расположен 91 сельский населённый пун ...

Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе
Формирующий этап эксперимента заключался в том, что для решения проблемы взаимодействия ДДУ с семьей в процессе подготовки детей к школе была разработана специальная система работы. Система работы включала следующие направления: – психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам подготовк ...

Диагностика профессиональной адаптации социального педагога
Социальные педагоги ежедневно в процессе профессиональной деятельности подвергаются чрезвычайным стрессовым воздействиям в связи с постоянным и непосредственным контактом с неблагополучными людьми. Это обстоятельство в подавляющем большинстве случаев вызывает негативные эмоции, чрезвычайное психиче ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru