Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения рассказывать » Состояние проблемы формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни

Состояние проблемы формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни

Страница 3

Таблица 2. Уровень сформированности умения рассказывать у детей седьмого года жизни (констатирующий этап)

Низкий

Средний

Выше среднего

Высокий

Кол-во детей

6

8

6

0

%

30

40

30

0

Для наглядности результаты констатирующего этапа исследования сформированности умения рассказывать у детей седьмого года жизни приведены в диаграмме (рис 1.)

Рисунок 1. Уровень развития умения рассказывать у детей седьмого года жизни (констатирующий этап)

Результаты констатирующего этапа исследования показали, что высокий уровень сформированности умения рассказывать не получил ни один ребенок. Следует отметить, что Алена У. во время составления рассказа по серии сюжетных картинок не только самостоятельно разложила картинки установив причинно-следственные связи (с данным заданием справились практически все дети), но и в речи ребенка прослеживалась содержательность, свои предложения в речи Алена У выстраивала последовательно, логично, точно, а также употребляла в своей речи выразительные слова, словосочетания. Поэтому результат Алены У. по данной методике 4 балла, но при составлении рассказа по сюжетной картинке уровень Алены У. был выше среднего, но не высокий. Ребенку не хватало логической цепочки из картинок, чтобы составить рассказ более чем из 6 предложений. Стоит отметить, что повествование было композиционно завершено. Алена У использовала разные виды связи, но доминирующей являлась цепная-местоименная. Рассказ был самостоятельный. Алена У. Единственный ребенок, набравший в сумме 7 баллов.

Уровень выше среднего также показали Саша К., Паша Р, Диана К., Полина Ж., Аня Т., набравшие в сумме по 6 баллов. Таким образом, уровень выше среднего показало 6 детей, что составило 30 % от количества испытуемых. Данные дети составили рассказ самостоятельно. В рассказе были использованы слова точные по смыслу. Дети строили фразы в целом грамматически правильно. Речь была в нормальном темпе, плавная, выразительная. Повествование композиционно завершено. Но содержание раскрывалось частично. Количество пауз и повторов не более 3. В тексте можно было выделить 6-8 предложений.

Средний уровень показали Артем В., Коля В., Дима С., Толя В., Лиза М., Настя В., Даша Р., Галя З., набравшие в сумме от 4 до 5 баллов. Таким образом, средний уровень показало 8 детей, что составило 40 % от количества испытуемых. В речи детей прослеживалась коммуникативная целесообразность, ясность, но отсутствовала содержательность, логичность, последовательность.

Повествование характеризуется частичной композиционной завершенностью (нет начала (Артем В.) или конца( Коля В., Дима С., Толя В)). Содержание детьми раскрывается частично, имеются нарушения последовательности (Коля В., Настя В., Даша Р., Галя З.). Используется в основном формальная и цепная-местоименная связь (Дима С., Толя В., Галя З.). Наблюдаются повторы слов, фраз, предложений (3-4). У Димы С., Насти В., Даши Р. рассказ составлен с помощью взрослого. В тексте выделяется 4-5 предложений.

Низкий уровень показали Данил Н., Дима М., Рома Т., Оля С., Наташа В., Даша Н., набравшие в сумме от 2 до 3 баллов. Таким образом, низкий уровень показало 6 детей, что составило 30 % от количества испытуемых.

Данил Н., Дима М., Рома Т., Оля С., Наташа В., Даша Н. пытаются составить рассказ, но ограничиваются отдельными предложениями без начала и конца. Присутствует лишь формальная связь (Данил Н., Оля С., Даша Н.). Количество повторов и пауз более пяти. В тексте 1-3 предложения.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Анализ готовности детей-сирот к трудовой деятельности
Целью нашего исследования является выявление уровня готовности к трудовой деятельности детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома. Экспериментальная работа осуществлялась на базе детского дома № 1 г.Комсомольска-на-Амуре. В исследовании принимало участие 25 человек. Для проведения исслед ...

Современные представления о методах и объектах аналитической деятельности
Философы и методологи, обсуждая проблемы развития в современном мире, указывают на то, что, несмотря на формирование идеологии, теории и практики глобального мирового порядка, крепнет и ширится альтернативная идеология национальной и культурной автономии. Возникает тотальное противоречие между глоб ...

Трудоустройство студентов во время учёбы
Вполне очевидно, что студенты, уезжающие на учёбу за рубеж, как правило, могут учиться и жить без подработки. Многих студентов финансируют родители или родственники, которые тщательно продумывают и просчитывают все предстоящие расходы. Однако, студенты, которые решают подработать в свободное от уче ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru