Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
В экспериментальном обучении проверялись педагогические условия использования экранных и звуковых пособий при обучении старших дошкольников рассказыванию.
Содержание и методика формирующего этапа исследования определялись задачами:
1. обогащать знания детей об окружающих предметах и явлениях, и соответствующий словарь, развивать смысловую сторону речи, понимание и употребление слов в соответствии с контекстом;
2. активизировать в речи детей глаголы и прилагательные, необходимые для высказывания; дать представления о различных способах соединения предложений в тексте;
3. на доступном материале дать представления о последовательности высказывания: начало, середина, конец;
4. формировать навыки и умения, которые составляют основу повествовательной речи: понимать тему, выражать мысли в определенной последовательности;
5. отбирать лексический материал, и другие языковые средства в соответствии с темой и ситуацией высказывания;
6. использовать разнообразные синтаксические конструкции.
Эти задачи решались на базе МДОУ д/с № 4 село Троицкое в процессе подгрупповых и индивидуальных занятий в подготовительной к школе группе, на которых создавались условия для высокой речевой активности детей, формировался интерес к обучающим занятиям. Проводились игровые речевые упражнения на развитие словаря, умения строить предложения, инсценировки с игрушками, которые сопровождались рассказами воспитателя, высказываниями детей.
Экспериментальное обучение включалось в педагогический процесс дошкольного учреждения. В нем использовались общепринятые формы организации: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.
Осуществлялась активная работа по обогащению содержания детской речи. Речевые занятия были тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, разными видами деятельности (сюжетно-ролевыми играми, играми-драматизациями, инсценированием и рисованием).
Параллельно обогащался детский словарь. Особое внимание уделялось глаголу, поскольку в повествовании, как подчеркивают лингвисты, он выступает в качестве основного средства развития сюжета.
На протяжении всего обучения большое внимание уделялось развитию связности речи внутри диалога. В повседневном общении и на обучающих занятиях создавались коммуникативные мотивированные ситуации, которые требовали от детей развернутых сообщений.
Широко использовался наглядный материал как средство достижения связности речи. Мы использовали диафильмы и диапозитивы при чтении сказок, рассказов, во время бесед с детьми. Кадры на экране привлекают внимание детей, повышают интерес к теме, активизируют мыслительную деятельность, позволяют получить образные представления о художественных произведениях. Диафильмы мы использовали в тех случаях, когда необходимо было проиллюстрировать сказку или рассказ. Диапозитивы нашли большее применение в процессе проведения бесед с детьми и творческого рассказывания. Серия диапозитивов по конкретной теме дала нам возможность более маневренно и свободно их использовать, демонстрируя оптимальное количество кадров с учетом подготовленности детей, основной учебной задачи и больше времени уделяли непосредственной беседе с воспитанниками.
Демонстрацию диафильмов и диапозитивов мы проводили в середине занятия после небольшой вступительной беседы с детьми. Но иногда организовывали показ и в начале занятия в случаях, когда стояла задача заинтересовать детей, увлечь, нацелить их внимание на определенный объект или явление, когда задача стояла составить рассказ на эту тему.
Для эффективного использования диафильмов и диапозитивов мы сочетали экранное изображение со словом воспитателя в следующих формах:
· Чередование демонстрации с объяснением воспитателя;
· Объяснения по ходу демонстрации;
· Демонстрация с последующей беседой по содержанию просмотренного;
· Направляющая (установочная) беседа с детьми и последующая демонстрация.
Диафильмы, требующие от детей более напряженной работы, мы демонстрировали после чтения текста. По этому принципу мы работали со следующими учебными диафильмами и диасериями для дошкольников: "Красная Шапочка", "Три медведя", "Еж и заяц", "Маша и медведь" и др.
В ознакомлении дошкольников со структурой связного высказывания особое место отводилось заданиям на пересказ знакомых сказок с использованием диафильмов, просматриванию и игровым упражнениям с серией диапозитивов с последовательно развивающимися действиями. Дети последовательно описывали их содержание. Пособие было разработано таким образом, что они имели возможность проверить правильность выполнения заданий.
Прочее о педагогике:
Технические средства обучения для развития внимания на уроках иностранного
языка
Идет урок иностранного языка. В первые же минуты урока, едва поздоровавшись с детьми, молодая учительница включает магнитофон. Звучит диалог на английском языке. Однако качество записи такое, что разобрать, о чем говорится, почти невозможно. Это обстоятельство не смущает ни учительницу, ни учеников ...
Воспитание светских феодалов
По-другому воспитывались сыновья рыцарей — «господа земли и крестьян», у которых вырабатывали военно-физические умения, крепостническую мораль и благочестие, учили вести себя в «высшем обществе». Содержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владе ...
Многозначные слова в лингвистике
Большинство широко употребительных слов многозначно. Многозначность (или полисемия) - это способность слова иметь одно временно несколько значений (семем) или в ином плане - обнаруживать несколько взаимосвязанных ЛСВ. В качестве примеров многозначности можно привести уже рассмотренные нами слова во ...