Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения рассказывать » Опыт экспериментального обучения детей седьмого года жизни рассказыванию с использованием экранных и звуковых пособий

Опыт экспериментального обучения детей седьмого года жизни рассказыванию с использованием экранных и звуковых пособий

Страница 3

В основе диафильма лежит небольшой сюжет о девочке Тане, которая вместе с родителями уезжает в Сибирь. Новый детский сад, новые друзья, строящийся город, незнакомые природа и условия жизни (тайга, олени, езда на собачьих упряжках) производят на Таню огромное впечатление. Ей хочется поделиться увиденным со своими друзьями, оставшимися в московском детском саду. Но как это сделать? И Таня просит маму помочь ей. Мама предлагает дочке нарисовать все, о чем она хотела бы рассказать. Мама пишет письмо, а девочка рисует. Условно ее рисунки можно озаглавить так: "На стройке", "Катание на собачьей упряжке", "Семья хантов в национальной одежде". Письмо мамы заканчивается словами: "Дорогие ребята! Посмотрите внимательно на Танины рисунки и расскажите, что на них нарисовано. До свидания". Запечатав рисунки и письмо в конверт, Таня с мамой опускают его в почтовый ящик. И письмо отправляется в дальний путь: аэросани доставляют почту в аэропорт, оттуда самолетом — в Москву и, наконец, почтальон приносит письмо в детский сад, где ребята с интересом знакомятся с ним, а затем обсуждают, что написать Тане в ответ.

В структуре диафильма следует отметить некоторые композиционные особенности. Собственно "Танины рисунки" повторяются в фильме дважды. При первом предъявлении они смонтированы в одном кадре, при повторном каждому рисунку посвящен отдельный кадр. Кадры не содержат текста, так как предназначены для самостоятельных ответов детей. Это дало нам возможность творчески построить работу с детьми, например, предложить дошкольникам подробно рассказать о содержании рисунков (кадров), дополнить эти рассказы литературным материалом, впечатлениями из фильмов, телепередач, личного опыта и т. п.

Преподнесение экранного и словесного материала в данном диафильме осуществляется таким образом, чтобы в течение всей демонстрации дети выполняли мыслительные поисковые действия, т. е. активно работали (строили ответы на вопросы, дополняли, вспоминали, сопоставляли, домысливали и т. д.).

Звуковые средства - магнитофонные записи, CD - проигрыватели используются в основном на занятиях по родному языку, ознакомлению с живой и неживой природой, музыкальных и физкультурных.

Наблюдая за реакцией детей в процессе прослушивания и в дальнейшем за их деятельностью, проявлением интересов, мы можем отметить, что звуковые средства служат для ребенка как бы толчком к глубокой аналитической работе, учат его наблюдательности, воспитывают умение систематизировать и сопоставлять целый ряд фактов и зависимостей, т. е. умение размышлять. А так как содержание ребенок воспринимает на слух, особенно стимулируется развитие воображения — все происходящее он представляет себе образно. Поэтому музыкально-литературные композиции, сказки, целесообразно включать в систему занятий с детьми.

Для полноценного восприятия передачи важны отсутствие отвлекающих посторонних шумов, определенный настрой детей, их заинтересованность. Поэтому во время вступительной беседы мы знакомили дошкольников с основными моментами сказок, с характером музыки, поступками героев. Если материал знаком детям, мы задавали вопросы по содержанию рассказа (сказки), об авторе, о других известных им произведениях этого писателя.

Опыт показывает, что привлечение наглядности, дополняющей восприятие радиопередачи, помогает ребенку лучше запомнить ее, сильнее почувствовать красоту художественного слова. Такую работу можно провести и после прослушивания. Например, прозвучала сказка "Царевна-лягушка". Далее мы выставляли перед детьми серию иллюстраций Е. Рачева и предлагает пересказать соответствующие отрывки.

Нередко после прослушивания передачи дети по своей инициативе начинали подражать голосу ведущего или понравившегося им персонажа, выразительно пересказывают сказку (читают наизусть стихотворение), рисуют по мотивам произведения. Учитывая такую потребность детей в активной деятельности, мы специально организовывали ее.

Прослушивание литературных произведений в исполнении мастеров художественного слова на занятиях по развитию речи воспринимается детьми с большим эмоциональным подъемом, развивает у них способность глубоко проникать в содержание, сопереживать, эстетически наслаждаться; воспитывает любовь к родному языку, желание научиться читать выразительно.

Хорошие результаты при обучении дошкольников рассказыванию дает использование магнитофона. С его помощью мы записывали выступления детей, а затем организовали совместное прослушивание, акцентируя внимание дошкольников на смысловых ошибках. Наличие магнитофона позволяло нам приготовить любую необходимую для работы запись.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Обновление дошкольного образования
Закон РФ «Об образовании» закрепил право дошкольных учреждений работать по разнообразным программам. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регламентированных форм воспитания и обучения детей характеризуют общие тенденции перестройки дошкольного образования. Гуманизация с ...

Классификация специфических методовисследования в физическом воспитании
анализ литературных источников экспериментальный контрольный индивидуальный педагогический анализ и оценка хронометрирование контрольные испытания анализ текущей учебной документации опрос: анкетирование, интервью, беседа регистрация техники выполнения стенографирование Методы организации учебно-во ...

Воспитание светских феодалов
По-другому воспитывались сыновья рыцарей — «господа земли и крестьян», у которых вырабатывали военно-физические умения, крепостническую мораль и благочестие, учили вести себя в «высшем обществе». Содержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владе ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru