Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения рассказывать » Уровень проявления умения рассказывать под влиянием экранных и звуковых пособий

Уровень проявления умения рассказывать под влиянием экранных и звуковых пособий

Страница 3

Связная речь – совокупность тематически объединенных фрагментов речи, находящихся в тесной взаимосвязи и представляющих собой единое смысловое и структурное целое. Связная речь включает в себя две формы речи: монологическую и диалогическую. Монолог более сложная форма речи. Это – связная речь одного лица, служащая для целенаправленной передачи информации. Основными видами, в которых осуществляется монологическая речь, являются описание, повествование и элементарные рассуждения. Их существенными характеристиками являются связность, последовательность, логико-смысловая организация.

В основе использования технических средств обучения в качестве источника знаний лежат вполне определенные психические процессы. Воспитатель вводит на занятии такие раздражители, которые сильно воздействуют на органы чувств ребенка, основательно перестраивая все его психические функции. Участвующие в процессе восприятия зрительные и слуховые анализаторы способствуют получению более полных и точных представлений об изучаемых вопросах.

Аудиовизуально поданный материал по-иному осмысливается, чем материал, изложенный воспитателем. Здесь большое значение имеют психологические особенности восприятия телеизображения. Наукой доказано, что одним из конституирующих свойств человеческой речи является ее эмоциональность.

Использование наглядности позволяет сформировать у ребенка правильное представление о предмете, явлении, законе который он изучает. Аудиовизуальные пособия демонстрируемых объектов позволяет детям увидеть в каждом объекте именно то, что является главным и общим для всех данных предметов и, пропуская при этом мелкие частные подробности, и только вопросами и указаниями можно вести глаз ребенка по воспринимаемому объекту. Сочетание чувственного и словесного необходимо, для того чтобы дети научились в единичном видеть общее, а через части – целое.

Аудиовизуальные средства как наглядность вызывают у детей живой интерес, дают образец выразительной речи и красочное световое изображение предмета или явления, о котором идет речь. Это соответствует необходимости вести обучение так, чтобы детям было интересно, чтобы затрагивались детские эмоции

Во второй части работы нами было проведено исследование формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни на базе МДОУ д/с № 4 село Троицкое. В исследовании участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет): 9 мальчиков и 11 девочек.

Целью констатирующего этапа исследования было установить уровень умения рассказывать у детей седьмого года жизни.

С целью изучения особенности формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни мы использовали методики Т.А. Ладыженской, О.С. Ушаковой.

Данные констатирующего этапа исследования показали, что дети не всегда могут правильно передать содержание доступного для них художественного произведения, т.к. у них наблюдается недостаточно конкретных представлений по его содержанию, или же эти представления неточны. Общими недостатками являются бессвязность, длительные и частые паузы.

Результаты констатирующего этапа исследования были нами учтены при разработке программы работы с использованием экранных и звуковых пособий по формированию умения рассказывать у детей седьмого года жизни.

В экспериментальном обучении проверялись педагогические условия использования экранных и звуковых пособий при обучении старших дошкольников рассказыванию.

Содержание и методика формирующего этапа исследования определялись задачами: обогащать знания детей об окружающих предметах и явлениях, и соответствующий словарь, развивать смысловую сторону речи, понимание и употребление слов в соответствии с контекстом; активизировать в речи детей глаголы и прилагательные, необходимые для высказывания; дать представления о различных способах соединения предложений в тексте; на доступном материале дать представления о последовательности высказывания: начало, середина, конец; формировать навыки и умения, которые составляют основу повествовательной речи: понимать тему, выражать мысли в определенной последовательности; отбирать лексический материал, и другие языковые средства в соответствии с темой и ситуацией высказывания; использовать разнообразные синтаксические конструкции.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Дошкольное образование 2010 год
Организационной основой муниципальной политики в сфере дошкольного образования города является целевая программа, рассчитанная на 2010 – 2012 годы. В 2010 году существующая сеть дошкольных образовательных учреждений изменилась - появились два автономных образовательных учреждения № 22 и 23. Детские ...

Моделирование рассказа о природе как один из способов применения метода моделирования в процессе ознакомления с окружающим миром
В беседах о природе педагог широко использует не только пейзажные картины, но и различные предметные и сюжетные дидактические картины-модели, изображающие животных, растения, труд людей. Такие картины, написанные специально для облегчения процесса обучения, помогают расширить знания детей о мире пр ...

Использование видеоматериалов на начальном этапе обучения
Процесс обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе подразделяется на три этапа: начальный (2-6-е классы), средний (7-9-е классы), завершающий (10-11-е классы). Начальный этап исполняет роль фундамента в формировании коммуникативного ядра и является одновременно подготовительным ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru