Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, способствующие формированию профессиональной культуры поведения будущего специалиста » Профессиональное гуманитарное образование в контексте формирования профессиональной культуры поведения будущего специалиста

Профессиональное гуманитарное образование в контексте формирования профессиональной культуры поведения будущего специалиста

Охарактеризована сущность профессионального гуманитарного образования, описаны требования, предъявляемые к специалисту гуманитарного профиля, анализируются особенности его профессиональной деятельности, на основании чего уточняется значимость формирования профессиональной культуры поведения в контексте данного образования.

Анализ идей К.А. Абульхановой-Славской, А.Г. Асмолова, М.М. Бахтина, М.Н. Берулавы, Г.Ж. Гамузова, А.С. Запесоцкого, А.Ф. Костюкович, В.В. Краевского, А.А. Леонтьева, Т.Н. Литвиновой, Н.И.Черновой и других позволяет профессиональное гуманитарное образование рассматривать как систему целенаправленного обогащения знаний будущего специалиста в гуманитарной области, освоения им лучших социально-значимых образцов профессионально-культурного опыта взаимодействия с целью развития его гуманитарных устремлений и исполнение им профессиональных функций в сфере «человек-человек».

На основе изучения научных трудов И.Ф. Исаева, А.А. Деркача, В.И. Слободчикова, А.М. Столяренко будущий специалист гуманитарного профиля рассматривается как субъект учебно-профессиональной деятельности, овладевающий необходимыми знаниями, умениями, навыками в гуманитарной области в их целостности и органической взаимосвязи с будущей профессиональной деятельностью в сфере «человек-человек».

Согласно анализу «Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования», определяющих требования к уровню профессиональной подготовленности лиц, успешно завершивших обучение по гуманитарной специальности и с опорой на квалификацию профессий Е.А. Климова, описывается портрет специалиста гуманитарного профиля. Его структура отражает профессионально-направленное гуманитарное мировоззрение, профессиональную компетентность и профессионально значимые качества: духовность, творчество, интеракцию.

На основе анализа компонентов структуры портрета специалиста гуманитарного профиля и предъявляемых к нему требований в качестве одной из основных особенностей профессиональной деятельности специалиста гуманитарного профиля выделяется межличностное взаимодействие. Продуктивность данного взаимодействия в процессе осуществления профессиональных целей и задач определяется соответствием стратегии поведения специалиста гуманитарного профиля ценностным ориентирам и нормам профессиональной культуры (Г.В. Елизарова, Г.И. Чижакова). Это подчеркивает важность принятия будущим специалистом гуманитарного профиля ценностных ориентиров и смыслов профессиональной культуры поведения, что отражает значимость ее формирования в процессе получения им профессионального гуманитарного образования.

Прочее о педагогике:

Методика обучения чтению Глена Домана
Американский педиатр Глен Доман считает, что учить читать ребенка можно с шести месяцев, задолго до того, как он начнет говорить. Этот метод обучения чтению учитывает принцип от простого к сложному: слова » словосочетания » простые предложения (из 2–3 слов)» распространенные предложения » тексты » ...

Безъядерное будущее – выбор народа Казахстана
К своей независимости Казахстан шел многие века. 16 декабря 1991 года – это не просто праздник, это особый день в жизни каждого казахстанца. Независимость Казахстана «писалась» не с чистого листа, а имеет древние традиции. Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контур ...

Методика организации и проведения экскурсий
Природоведческая экскурсия включает вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальные самостоятельные детские наблюдения и сбор природного материала, игры ребят с собранным материалом, заключительную часть, где воспитатель, подводя итог, обращает внимание детей на общую картину природы. Постр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru