Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, способствующие формированию профессиональной культуры поведения будущего специалиста » Профессиональное гуманитарное образование в контексте формирования профессиональной культуры поведения будущего специалиста

Профессиональное гуманитарное образование в контексте формирования профессиональной культуры поведения будущего специалиста

Охарактеризована сущность профессионального гуманитарного образования, описаны требования, предъявляемые к специалисту гуманитарного профиля, анализируются особенности его профессиональной деятельности, на основании чего уточняется значимость формирования профессиональной культуры поведения в контексте данного образования.

Анализ идей К.А. Абульхановой-Славской, А.Г. Асмолова, М.М. Бахтина, М.Н. Берулавы, Г.Ж. Гамузова, А.С. Запесоцкого, А.Ф. Костюкович, В.В. Краевского, А.А. Леонтьева, Т.Н. Литвиновой, Н.И.Черновой и других позволяет профессиональное гуманитарное образование рассматривать как систему целенаправленного обогащения знаний будущего специалиста в гуманитарной области, освоения им лучших социально-значимых образцов профессионально-культурного опыта взаимодействия с целью развития его гуманитарных устремлений и исполнение им профессиональных функций в сфере «человек-человек».

На основе изучения научных трудов И.Ф. Исаева, А.А. Деркача, В.И. Слободчикова, А.М. Столяренко будущий специалист гуманитарного профиля рассматривается как субъект учебно-профессиональной деятельности, овладевающий необходимыми знаниями, умениями, навыками в гуманитарной области в их целостности и органической взаимосвязи с будущей профессиональной деятельностью в сфере «человек-человек».

Согласно анализу «Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования», определяющих требования к уровню профессиональной подготовленности лиц, успешно завершивших обучение по гуманитарной специальности и с опорой на квалификацию профессий Е.А. Климова, описывается портрет специалиста гуманитарного профиля. Его структура отражает профессионально-направленное гуманитарное мировоззрение, профессиональную компетентность и профессионально значимые качества: духовность, творчество, интеракцию.

На основе анализа компонентов структуры портрета специалиста гуманитарного профиля и предъявляемых к нему требований в качестве одной из основных особенностей профессиональной деятельности специалиста гуманитарного профиля выделяется межличностное взаимодействие. Продуктивность данного взаимодействия в процессе осуществления профессиональных целей и задач определяется соответствием стратегии поведения специалиста гуманитарного профиля ценностным ориентирам и нормам профессиональной культуры (Г.В. Елизарова, Г.И. Чижакова). Это подчеркивает важность принятия будущим специалистом гуманитарного профиля ценностных ориентиров и смыслов профессиональной культуры поведения, что отражает значимость ее формирования в процессе получения им профессионального гуманитарного образования.

Прочее о педагогике:

Проблема музыкально-ритмического воспитания детей в психолого-педагогической науке
Музыкальному воспитанию придавалось большое значение еще в древнем Риме. Музыка в силу своей нравственной направленности считалось важным средством и целью общественного воспитания, а музыкальность человека рассматривалась как социально ценное и определяющее качество личности. Всеобщее и основное м ...

Этапы обучения русскому языку в коррекционной школе
Обучение русскому языку во вспомогательной школе можно условно разделить на три этапа. Первый этап ограничен первым годом обучения, что обусловлено психологическими особенностями умственно отсталых детей. Эти особенности определяют также специфику задач обучения, отбор материала и методов преподава ...

Методика проведения исследования
В качестве диагностического инструментария используются известные специальной психологической литературе и зарекомендовавшие себя в исследовательской работе и психологической практике тесты. Была проведена частичная модификация отдельных методик: дополнены инструкции, и в соответствии с возрастными ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru