Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, способствующие формированию профессиональной культуры поведения будущего специалиста » Формирование профессиональной культуры поведения будущего специалиста гуманитарного профиля в педагогической теории и практике

Формирование профессиональной культуры поведения будущего специалиста гуманитарного профиля в педагогической теории и практике

Страница 1

Посвящен конкретизации педагогической сущности данного процесса, теоретическому обоснованию педагогических условий, способствующих его результативности.

Анализ идей о междисциплинарном понятии «формирование» позволяет сделать вывод о том, что педагогическая сущность формирования профессиональной культуры поведения будущего специалиста гуманитарного профиля заключается в становлении его профессионально-культурного модуса поведения. В этой связи рассматривается понятие «становление» в различных интерпретациях (Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Е.И. Исаев, В.Е. Кемеров, В.И. Слободчиков и другие), анализируются идеи профессионально-культурного становления личности будущего специалиста, изложенные в работах Е.В. Бондаревской, В.В. Игнатовой, В.С. Нургалеева, О.А. Шушериной и других ученых. На основе данного анализа, экспликации понятий «профессионально-культурный модус поведения» и «профессиональное гуманитарное образование» конкретизируется с педагогической точки зрения сущность понятия «становление профессионально-культурного модуса поведения будущего специалиста гуманитарного профиля». Это процесс обретения им смысла поступков как взаимосвязанных действий и их преобразование на основе ценностей, норм и образцов предпочтительного поведения, что обеспечивается осмыслением гуманитарно-профессиональных знаний, ориентированием на гуманистические ценности и освоением лучших социально-значимых образцов профессионально-культурного опыта взаимодействия в сфере «человек-человек».

С учетом основных требований личностно-ориентированного подхода к диагностике М.И. Шиловой в основу диагностического аппарата исследования положен творческий, интерактивный и духовный критерии. Характеристики творческого критерия связаны с ориентированностью будущего специалиста на ценности созидания и творчества, приумножение и творческое осмысление нового профессионального опыта, что находит свое выражение в познании способов культуроосвоения и культуросозидания, отказе от штампов и стереотипов в поведении в учебно-профессиональной деятельности. Ориентированность будущего специалиста на освоение тактик продуктивного взаимодействия с коммуникантом в процессе учебно-профессиональной деятельности, их критическое оценивание и сравнение с культурными образцами находит свое выражение в тактических действиях по отношению к другим, осуществлении рефлексии по поводу собственной стратегии взаимодействия, что характеризует интерактивный критерий. Характеристики духовного критерия связаны с ориентированностью будущего специалиста в профессионально-культурной деятельности на гуманистические ценности как основополагающие, что находит свое выражение в активном и самостоятельном освоении гуманитарно-профессиональных знаний, критическом оценивании своих поступков сквозь призму лучших социально-значимых культурных образцов поведения.

Выделение уровневых характеристик профессионально-культурного модуса поведения будущего специалиста гуманитарного профиля осуществляется с учетом идей М. Бланшо, Д. Кребса, Е. Левинаса, М. Хайдеггера, К. Харта и в результате чего описываются потребностно-прагматический, функционально-нормативный и созидательно-альтруистический уровни проявления профессионально-культурного модуса поведения. К ключевым характеристикам потребностно-прагматического уровня относятся стремление из всего извлечь собственную выгоду, пользу, озабоченность собственной карьерой, пренебрежение интересами другого; к функционально-нормативному - осуществление профессиональной деятельности и совершение поступков лишь в рамках оговоренных обязанностей, необходимых для выполнения надлежащей работы; к созидательно-альтруистическому - готовность и желание служить обществу посредством добросовестного осуществления своей профессиональной деятельности, творческое привнесение в нее образцов предпочтительного поведения, свойственных профессиональной культуре.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Здоровьесберегающая деятельность в школе
Последние статистические данные свидетельствуют о том, что период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4 – 5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Эти проблемы уже вышли из ряда педагогических п ...

Практическое задание: конспект экскурсии
Закрепить представление детей о том, что для роста растений нужны свет, тепло, хорошая почва (зимой растения выращиваются в оранжереях и теплицах; здесь растут красивые цветы, свежие овощи; для того чтобы растения нормально росли и развивались, им создают условия, близкие к естественным); воспитыва ...

Сенсорное воспитание в зарубежной педагогике. Деятельность Ф. Фребеля
Фребель Фридрих (21.04.1782 - 21.06.1852), немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. В 1837 открыл в Бланкенбурге (Тюрингия) учреждение для игр и занятий детей младшего возраста, на основе которого разработал идею детского сада. В его системе воспитания исходным являлось представление о де ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru