Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Формирование духовной стороны профессиональной культуры будущего специалиста, на наш взгляд, осложнено рядом трудностей. Во-первых, уровень сформированности учебных планов в некоторых вузах, гуманитарный аспект, ответственный за формирование духовности, недостаточно представлен предметами, развивающими нравственную культуру. Во-вторых, низкий уровень профессиональной ориентации, низкая информированность студентов о будущей профессии, в том числе и о качествах, которыми должен обладать специалист, что приводит к тому, что студенты зачастую не осознают важность этических знаний для своей будущей работы, а с практической деятельностью они еще не сталкивались. Потребность и уровень усвоения подобных знаний намного выше у людей, проработавших несколько лет, или у студентов, совмещающих работу и учебу. В-третьих, трудно сформировать нравственные качества у молодых людей в условиях безнравственности, на фоне кризиса ценностей, недооценки нравственности в жизни общества.
Таким образом, налицо противоречие: социально-экономическая ситуация предъявляет жесткие требования к специалисту на рынке труда, что отражается на своеобразном социальном заказе на формирование специалиста: сделать человека не просто «знающим», а понимающим, чувствующим, культурным, то есть подготовить к реальной жизни в сложном и противоречивом мире, обеспечить тем самым развитие культуры общества в целом. В то же время в обществе отсутствует идеал, соответствующий требуемым качествам.
Этике принадлежит особое место среди основных факторов, образующих и организующих совместную деятельность людей. Нравственная культура является регулятором человеческих отношений во всех сферах деятельности, ее по праву можно считать определяющим «срезом» духовного развития любой личности. В философской и культурологической литературе среди многочисленных определений понятия «культура» одним из самых распространенных является (от лат., cultvra) возделывание, обработка почвы. Со времен Цицерона оформился вариант определения этого понятия, «cultura animi» - возделывание, совершенствование души. Постепенно в это понятие стали включать воспитание, образование, в целом просвещение человека и общества. Хотелось бы надеяться, что процесс формирования профессиональной культуры будущего специалиста будет способствовать его духовному, нравственному совершенствованию.
Прочее о педагогике:
Составление и решение расчетных задач с прикладным содержанием
Современная педагогика располагает значительным арсеналом средств для приобщения школьников к культуре вообще и к материальной культуре, в частности. Однако это богатство выбора зачастую заслоняет дидактические и общекультурные возможности таких традиционных приемов, как решение и составление расче ...
Разработка примерных планов-конспектов уроков по темам: выполнения проектов
и выбор темы; защита творческих проектов
В школьной программе отводиться 10 часов на проведение уроков по творческим проектам, также существует резервные 8 часов, которые можно выделить при необходимости на проекты. Но я рассмотрю 3 плана-конспекта, т. к. расписать все творческое проектирование в задаче курсовой работы не стояла. Урок 1. ...
Теоретико-методологические проблемы школьного исторического образования
Школьные исторические курсы являются важными составляющими компонентами духовной культуры общества. Главная цель освоения исторического опыта человечества - возделывание духа человека. Как говорили в эпоху Цицерона, - «cultura mentis», что возможно лишь при непосредственном знакомстве личности учен ...