Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, способствующие формированию профессиональной культуры поведения будущего специалиста » Последовательное включение будущего специалиста в моделирование профессионально-культурного модуса поведения

Последовательное включение будущего специалиста в моделирование профессионально-культурного модуса поведения

Страница 1

Описывается создание данного педагогического условия, которое предполагает осуществление последовательных педагогических действий соответствующих продвижению студента от стадии ориентирования (побуждение, намерение) к стадии осмысления (возникновение замысла) и далее к стадии конкретизации (планирование, конструирование). На стадии ориентирования у будущего специалиста формируются общие представления о поведении как особой сфере человеческого бытия, возникает побуждение, намерение совершать поступки, соответствующие профессионально-культурному модусу поведения. На данной стадии студентам предлагается сосредоточить внимание на поведенческой составляющей повседневной жизни, рассмотреть бытие человека сквозь призму совершаемых им поступков и далее перейти к анализу профессионально-культурной деятельности как совокупности поведенческих актов. Использование на данной стадии эвристических методов: дискуссии, диспуты, диалоги-споры, открытые обсуждения с элементами монологов, игры, обращение к народному творчеству (фольклору, поэтическим текстам, паремиям) и других позволяет проблематизировать профессиональный контекст поведения и побудить студентов к принятию профессионально-культурного модуса поведения как ценности.

На стадии осмысления происходит более глубокое понимание и уяснение собственной роли в становлении культурного модуса поведения в контексте специфики будущей профессионально-культурной деятельности - коммуникации и интеракции с Другим. На данной стадии предусматривается автодиагностика (по методике изучения модуса С.Б. Пустовалова, конструктивного поведения в переговорах по X. Корнелиус и Ш. Фэйр, разработанными нами опросниками) и обсуждение сущности профессионально-культурного поведения специалиста. Стадия осмысления (как стадия возникновения замысла) предполагает реализацию метода проектов с целью осознания отличительных признаков профессиональной культуры поведения специалиста гуманитарного профиля.

Стадия конкретизации является логическим продолжением первых двух и предусматривает конструирование специалистом гуманитарного профиля индивидуальной идеальной модели профессионально-культурного модуса поведения, в результате чего замысел постепенно преобразуется в план собственных действий. Конструирование модели осуществляется студентами в процессе коллективной творческой деятельности с применением методов визуализации образов, «мозгового штурма», логического сомнения и других.

Результатом проводимой работы является идеальная модель профессионально-культурного модуса поведения, изображенная в виде конуса. Основание конуса - взаимодействие духовного, творческого и интерактивного компонентов, что изображено в виде пересекающихся окружностей. Точка пересечения данных окружностей символизирует проявление данного модуса поведения. Процесс становления отображается в виде спиралевидного вектора восходящего к вершине конуса. Данный вектор образно указывает на необходимость: осмысления будущим специалистом значимости становления профессионально-культурного модуса поведения; обогащения его поведения профессионально-культурными смыслами; активизации рефлексии профессиональной культуры поведения в процессе учебно-профессиональной деятельности. При этом достижение вершины конуса означает переход к качественно новому уровню проявления профессионально-культурного модуса поведения - созидательно-альтруистическому.

В целом за счет последовательной реализации описанного выше условия достигается осознание студентами значимости профессиональной культуры поведения как признака высококвалифицированного специалиста.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Методы современной аналитики
Большинство исследователей, методологов и аналитиков, работающих в схеме социальных изменений, и социального управления выделяют следующие основные методы анализа, которые они относят к современным аналитическим методам. Стратегический анализ Стратегическое планирование становится необходимым элеме ...

Спортивные соревнования по ориентированию
В спортивных соревнованиях по ориентированию взято за основы прохождения маршрутов с помощью карты и компаса. Комплекс спортивных соревнований по ориентированию по своей форме мало чем отличается от учебно-подготовительных соревнований; основное отличие заключается в их сущности, в их содержании. М ...

Комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста
Цель: разработать комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения. Задачи и направления: 1) провести первичную диагностику уровня одаренности у детей младшего школьного возраста; 2) разработать комп ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru