Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, способствующие формированию профессиональной культуры поведения будущего специалиста » Последовательное включение будущего специалиста в моделирование профессионально-культурного модуса поведения

Последовательное включение будущего специалиста в моделирование профессионально-культурного модуса поведения

Страница 2

С развитием той или иной профессии формируются профессиональные нормы, правила, требования по отношению представителей данной сферы деятельности, которые включают в себя необходимые знания, умения, навыки, определенные личностные качества, нормы отношений к различным составляющим профессиональной деятельности. Все это отражается в содержании профессиональной культуры. В философии, психологии и педагогике представлены несколько авторских позиций, мнений, точек зрения на сущность и содержание профессиональной культуры. В философии профессиональная культура специалиста рассматривается во взаимосвязи с формированием его мировоззренческого, социально-аксиологического, логико-гносеологического потенциала (Р. Бернс, М.С. Каган, В. Франкл). В психологии значимость профессиональной культуры определяется направленностью поведения национальных, этнических и других групп на общезначимые ценности как совокупности общих устойчивых смыслов (Е.В. Андриенко, Е.А. Климов). В педагогике профессиональная культура рассматривается как предпосылка формирования его профессионализма (В.В. Краевский); показатель профессиональной готовности (И.Ф. Исаев, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов); способы восприятия и достижения общечеловеческих целей и ценностей, обусловливающих становление личности специалиста (М.В. Богуславский, В.В. Игнатова, Г.И. Чижакова).

Проблема формирования профессиональной культуры учителя является актуальной в теоретическом и практическом плане как отражение современных социокультурных требований обновленного общества. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования подготовка будущего учителя предполагает развитие его культурного потенциала, в частности, в качестве требований указывается владение культурой мышления, культурой речи, культурой поведения как составляющих его профессиональной культуры.

В нашем понимании профессиональная культура учителя включает в себя совокупность специальных теоретических знаний и практических умений и характеризуется устойчивой потребностью в профессиональной деятельности, профессионально-педагогической компетентностью, культурой мышления и интеллектуальной активностью, высокой профессиональной работоспособностью, высокой мотивацией к постоянному педагогическому самообразованию и высоким уровнем развития личностных качеств.

Проблема формирования профессиональной культуры будущего специалиста рассматривается различными исследователями во взаимосвязи ее компонентов. Сопоставив разные подходы к определению структурных компонентов профессиональной культуры, и взяв за основу представленные Я.И. Войтальяновой, И.М. Купчигиной структуры профессиональной культуры, позволило нам сделать некоторые общие выводы и представить собственный вариант структуры профессиональной культуры будущего учителя, учитывая особенности его профессиональной деятельности. В структуре профессиональной культуры будущего учителя мы выделяем следующие четыре компонента, ценностные характеристики которых отражают их направленность на приоритетные ценности профессиональной деятельности:

когнитивный: знание о ценностях профессиональной культуры как основы способов организации педагогической деятельности и осознание их значимости для профессионального становления; включает интеллектуальные умения, связанные с переработкой усваиваемой информации;

коммуникативный: умение установить дружескую атмосферу, поддерживать коммуникативное взаимодействие, понять проблемы собеседника; предполагает наличие эмпатийных установок;

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37
Главная цель констатирующего эксперимента – проверка знаний учащихся по каждому уровню усвоения и выявление проблемных уровней. Согласно этой цели нами был составлен тест, состоящий из 13 вопросов, позволяющих проверить знания учащихся по четырем основным уровням усвоения: 1. Первый уровень (узнава ...

Исследование профессиональной направленности учителей начальных классов
В исследовании профессиональной направленности учителя приняли участие учителя начальной школы в количестве 8 человек. Были использованы следующие методики: методика оценки профессиональной направленности личности учителя (см. Приложение 2) и методика изучения самооценки профессиональной пригодност ...

Дети с I уровнем речевого развития
При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru