Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, способствующие формированию профессиональной культуры поведения будущего специалиста » Последовательное включение будущего специалиста в моделирование профессионально-культурного модуса поведения

Последовательное включение будущего специалиста в моделирование профессионально-культурного модуса поведения

Страница 2

С развитием той или иной профессии формируются профессиональные нормы, правила, требования по отношению представителей данной сферы деятельности, которые включают в себя необходимые знания, умения, навыки, определенные личностные качества, нормы отношений к различным составляющим профессиональной деятельности. Все это отражается в содержании профессиональной культуры. В философии, психологии и педагогике представлены несколько авторских позиций, мнений, точек зрения на сущность и содержание профессиональной культуры. В философии профессиональная культура специалиста рассматривается во взаимосвязи с формированием его мировоззренческого, социально-аксиологического, логико-гносеологического потенциала (Р. Бернс, М.С. Каган, В. Франкл). В психологии значимость профессиональной культуры определяется направленностью поведения национальных, этнических и других групп на общезначимые ценности как совокупности общих устойчивых смыслов (Е.В. Андриенко, Е.А. Климов). В педагогике профессиональная культура рассматривается как предпосылка формирования его профессионализма (В.В. Краевский); показатель профессиональной готовности (И.Ф. Исаев, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов); способы восприятия и достижения общечеловеческих целей и ценностей, обусловливающих становление личности специалиста (М.В. Богуславский, В.В. Игнатова, Г.И. Чижакова).

Проблема формирования профессиональной культуры учителя является актуальной в теоретическом и практическом плане как отражение современных социокультурных требований обновленного общества. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования подготовка будущего учителя предполагает развитие его культурного потенциала, в частности, в качестве требований указывается владение культурой мышления, культурой речи, культурой поведения как составляющих его профессиональной культуры.

В нашем понимании профессиональная культура учителя включает в себя совокупность специальных теоретических знаний и практических умений и характеризуется устойчивой потребностью в профессиональной деятельности, профессионально-педагогической компетентностью, культурой мышления и интеллектуальной активностью, высокой профессиональной работоспособностью, высокой мотивацией к постоянному педагогическому самообразованию и высоким уровнем развития личностных качеств.

Проблема формирования профессиональной культуры будущего специалиста рассматривается различными исследователями во взаимосвязи ее компонентов. Сопоставив разные подходы к определению структурных компонентов профессиональной культуры, и взяв за основу представленные Я.И. Войтальяновой, И.М. Купчигиной структуры профессиональной культуры, позволило нам сделать некоторые общие выводы и представить собственный вариант структуры профессиональной культуры будущего учителя, учитывая особенности его профессиональной деятельности. В структуре профессиональной культуры будущего учителя мы выделяем следующие четыре компонента, ценностные характеристики которых отражают их направленность на приоритетные ценности профессиональной деятельности:

когнитивный: знание о ценностях профессиональной культуры как основы способов организации педагогической деятельности и осознание их значимости для профессионального становления; включает интеллектуальные умения, связанные с переработкой усваиваемой информации;

коммуникативный: умение установить дружескую атмосферу, поддерживать коммуникативное взаимодействие, понять проблемы собеседника; предполагает наличие эмпатийных установок;

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Диагностика профессиональной адаптации социального педагога
Социальные педагоги ежедневно в процессе профессиональной деятельности подвергаются чрезвычайным стрессовым воздействиям в связи с постоянным и непосредственным контактом с неблагополучными людьми. Это обстоятельство в подавляющем большинстве случаев вызывает негативные эмоции, чрезвычайное психиче ...

Виды театрализованных игр
Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты; каждый ребенок выполняет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгры ...

Сущность и содержание работы администрации школы с учителями
Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает объектом внутришкольного управления. Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономер ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru