Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, способствующие формированию профессиональной культуры поведения будущего специалиста » Последовательное включение будущего специалиста в моделирование профессионально-культурного модуса поведения

Последовательное включение будущего специалиста в моделирование профессионально-культурного модуса поведения

Страница 2

С развитием той или иной профессии формируются профессиональные нормы, правила, требования по отношению представителей данной сферы деятельности, которые включают в себя необходимые знания, умения, навыки, определенные личностные качества, нормы отношений к различным составляющим профессиональной деятельности. Все это отражается в содержании профессиональной культуры. В философии, психологии и педагогике представлены несколько авторских позиций, мнений, точек зрения на сущность и содержание профессиональной культуры. В философии профессиональная культура специалиста рассматривается во взаимосвязи с формированием его мировоззренческого, социально-аксиологического, логико-гносеологического потенциала (Р. Бернс, М.С. Каган, В. Франкл). В психологии значимость профессиональной культуры определяется направленностью поведения национальных, этнических и других групп на общезначимые ценности как совокупности общих устойчивых смыслов (Е.В. Андриенко, Е.А. Климов). В педагогике профессиональная культура рассматривается как предпосылка формирования его профессионализма (В.В. Краевский); показатель профессиональной готовности (И.Ф. Исаев, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов); способы восприятия и достижения общечеловеческих целей и ценностей, обусловливающих становление личности специалиста (М.В. Богуславский, В.В. Игнатова, Г.И. Чижакова).

Проблема формирования профессиональной культуры учителя является актуальной в теоретическом и практическом плане как отражение современных социокультурных требований обновленного общества. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования подготовка будущего учителя предполагает развитие его культурного потенциала, в частности, в качестве требований указывается владение культурой мышления, культурой речи, культурой поведения как составляющих его профессиональной культуры.

В нашем понимании профессиональная культура учителя включает в себя совокупность специальных теоретических знаний и практических умений и характеризуется устойчивой потребностью в профессиональной деятельности, профессионально-педагогической компетентностью, культурой мышления и интеллектуальной активностью, высокой профессиональной работоспособностью, высокой мотивацией к постоянному педагогическому самообразованию и высоким уровнем развития личностных качеств.

Проблема формирования профессиональной культуры будущего специалиста рассматривается различными исследователями во взаимосвязи ее компонентов. Сопоставив разные подходы к определению структурных компонентов профессиональной культуры, и взяв за основу представленные Я.И. Войтальяновой, И.М. Купчигиной структуры профессиональной культуры, позволило нам сделать некоторые общие выводы и представить собственный вариант структуры профессиональной культуры будущего учителя, учитывая особенности его профессиональной деятельности. В структуре профессиональной культуры будущего учителя мы выделяем следующие четыре компонента, ценностные характеристики которых отражают их направленность на приоритетные ценности профессиональной деятельности:

когнитивный: знание о ценностях профессиональной культуры как основы способов организации педагогической деятельности и осознание их значимости для профессионального становления; включает интеллектуальные умения, связанные с переработкой усваиваемой информации;

коммуникативный: умение установить дружескую атмосферу, поддерживать коммуникативное взаимодействие, понять проблемы собеседника; предполагает наличие эмпатийных установок;

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Обучение грамоте по системе Л.В. Занкова
В период обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств. По этой причине частные задачи периода обучения грамоте не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они сор ...

Возможность эффективного применения разных методов обучения на основании удобного построения учебника
Названные выше особенности построения учебников географии дают возможность широко использовать их в составе различных методов обучения. Например, объяснительно-иллюстративный метод, т. е. передача учащимся готовой информации, имеет место в тех случаях, когда учащиеся читают и пересказывают текст, с ...

Сущность метода моделирования и его использование при систематизации знаний
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Поддьяковым, заключает ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru