Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, способствующие формированию профессиональной культуры поведения будущего специалиста » Последовательное включение будущего специалиста в моделирование профессионально-культурного модуса поведения

Последовательное включение будущего специалиста в моделирование профессионально-культурного модуса поведения

Страница 3

эмоциональный: ценностное отношение учителя к профессиональной культуре, предполагающее умение распознавать собственные эмоции, саморегуляцию, понимание эмоций других людей, самомотивацию, эмпатию.

рефлексивный: стремление к осуществлению ценностной рефлексии и саморефлексии.

Ценностные характеристики компонентов профессиональной культуры обогащают её содержание и находят отражение в профессионально-ценностных ориентациях учителей, определяющих их направленность на приоритетные ценности профессиональной деятельности. Единство и взаимосвязь всех четырех компонентов профессиональной культуры будущего учителя характеризуют его познавательную, коммуникативную, мотивационную и поведенческую сферы и являются показателями сформированности его представлений о ценностях профессиональной культуры, умения делать нравственный выбор как основания наличия своей относительно целостной «Я-концепции», принятия системы общечеловеческих и профессиональных ценностей.

Проведенный теоретический анализ проблемы позволил нам сделать вывод, что профессиональная культура будущего учителя зависит от содержания и организации образовательного процесса в учебном заведении. Считаем, что профессиональная культура будущего учителя будет сформирована, если в системе учебно-воспитательного процесса:

1. актуализировать знания студентов о профессиональной культуре учителей, о её ценностях посредством учебной дисциплины «Профессиональная культура учителей». Основная цель − получение студентами − будущими учителями т − знаний о профессиональной культуре и её ценностях; формирование ценностного отношения к общей и профессиональной культуре и её ценностям; формирование коммуникативных умений для успешного осуществления педагогической деятельности; осуществление рефлексии деятельности по реализации освоенных ценностей профессиональной культуры. При актуализации знаний были использованы методы традиционного ((устное изложение материала (лекция, рассказ и др.); обсуждение учебного материала (семинар, беседа и др.); самостоятельная работа студентов и др.) и активного (проблемные лекции, позиционная дискуссия, спор-диалог, публичные выступления и др.) обучения.

2. Организовать диалоговое пространство, способствующее формированию ценностного отношения студентов к профессиональной культуре учителей. Подразумевается поэтапное осуществление динамики развития диалога: 1 этап - формирование интересов студентов к ценностям профессиональной культуры, формирование умений внимательного слушания, стремления к пониманию партнера по общению; 2 этап - формирование у студентов критического мышления, характеризующегося умением субъекта выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты при решении проблем в стандартных и нестандартных ситуациях (формы работы: дискуссия, ролевая игра, учебный диалог, спор-диалог); 3 этап - формирование навыков рефлексии студентов, формирование их личного мнения и отношение к изученному учебному материалу, обобщение и оценка изученной информации, выявление проблемы, способов её решения.

3. Включить студентов в имитационное моделирование, обеспечивающее вовлечение участников в активную рефлексивную деятельность, способствующую реализации освоенных ценностей профессиональной культуры учителей в педагогической деятельности. Имитационное моделирование представляет собой совокупность неигровых (анализ-оценка конкретной ситуации, выработка алгоритма решения конкретной ситуации) и игровых методов (деловая и ролевая игры)

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Дидактическая игра как средство развития дошкольников
«Концепция дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников … в соответствующих возрасту видах дея ...

Анализ электронных пособий по теме «Информационные системы»
На рубеже двух веков в общественной жизни произошли существенные изменения, связанные с формированием нового типа общественного устройства (информационного общества). Создание в послевоенные годы нового научного и технического направления в виде методов и средств сначала кибернетики, а затем и инфо ...

Почему обучение религии проводиться именно с 4 класса
Пoчему и ктo решил, чтo для пoвышения нрaвcтвеннoгo вocпитaния шкoльникoв нужнo изучaть религию? Еcть ли нaучнoе oбocнoвaние? Пoчему именнo c 4 клacca? В этoм вoзрacте дети вo вcе верят и легкo пoддaютcя внушению. Нa урoкaх oкружaющей прирoды им будут гoвoрить, чтo Земля пoявилacь из гaзa и пыли, a ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru