Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, способствующие формированию профессиональной культуры поведения будущего специалиста » Обогащение культурными смыслами профессионального поведения будущего специалиста

Обогащение культурными смыслами профессионального поведения будущего специалиста

Отражена работа по созданию данного педагогического условия за счет создания и реализации интегрированного практико-ориентированного образовательного модуля «Профессиональная культура и поведение», имеющего ярко выраженную аналитическую, рефлексивную и поведенческую направленность, и состоящего из двух модульных единиц.

Модульная единица «Профессия. Культура. Интеракция» предполагает: рассмотрение ключевых понятий, образующих семантическое поле «профессионально-культурного модуса поведения»; анализ студентами нормативных документов, стандарта специальности и профессиограмм на предмет выделения поведенческой составляющей будущей профессиональной деятельности; ориентирование их на гармоничное взаимодействие как профессионально значимую ценность и изучение в этом аспекте различных культурных поведенческих стратегий и тактик; проведение отсроченного анализа поведения специалистов-практиков, наблюдаемого студентами в период производственной практики. Реализация данной модульной единицы связывается с интерактивным контекстом профессионально-культурного модуса поведения специалиста гуманитарного профиля.

Модульная единица «Духовность. Творчество. Поведение» предполагает: освоение студентом нравственных основ профессиональной культуры; определение места и роли духовности и творчества в избранной профессиональной деятельности, требующей владения специалистом гуманитарного профиля интерактивными знаниями и умениями в единстве с принятием духовно-творческих ценностей как ориентиров профессионального поведения; осуществление студентами самостоятельного осознанного выбора, корректировки и реализации приемов гармоничного взаимодействия с коммуникантом в период прохождения учебно-производственной практики. Данная модульная единица отражает духовный и творческий контекст профессионально-культурного модуса поведения специалиста гуманитарного профиля.

В качестве основных педагогических методов и приемов реализации разработанного модуля используются задания креативно-рефлексивного, интерактивно-рефлексивного и духовно-рефлексивного видов, аналитическая работа с фрагментами видеофильмов, «профессиональными зарисовками», написание эссе, организация социоролевых ситуаций, лекции-дискуссии, лекции-беседы, мини-диспуты, игры, проведение внеаудиторных занятий на базе социальных служб, благотворительных организаций, переводческих центров, практико-ориентированные, интерактивно-поведенческие, креативно-поведенческие, духовно-поведенческие задания и другие. Большое внимание уделяется осознанному осуществлению стратегий и тактик культурного взаимодействия будущего специалиста с коммуникантом в учебно-профессиональной деятельности, а также в период учебно-производственной практики.

В целом по окончанию реализации интегрированного практико-ориентированного образовательного модуля «Профессиональная культура и поведение» у студентов наблюдается ориентированность на духовно-творческие ценности, освоение и творческое преобразование тактик продуктивного взаимодействия, что выражается в предрасположенности и стремлению к гармоничному взаимодействию с коммуникантом в процессе учебно-профессиональной деятельности.

Прочее о педагогике:

Современные представления о воспитании
Традиционно к основным факторам развития личности относят среду, наследственность и воспитание, а также собственную активность личности. Еще в 17 в. основоположник английской педагогики Джон Локк выступал против теории «врожденных идей», считая, что душа ребенка – чистая доска, а нравственные качес ...

Профессиональная культура поведения как психолого-педагогический феномен
Профессиональная культура поведения как психолого-педагогический феномен посвящен экспликации понятия «профессиональная культура поведения», продвижение к дефиниции которого согласно законам формальной логики осуществляется по следующей траектории: культура + поведение + культура поведения + профес ...

Углерод и его соединения
Урок-сказка Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес к предмету. Тип урока. Сценка по мотиву сказки «Теремок». Наглядный и раздаточный материал. Вывеска «Теремок», эмблемы углерода и его соединений в виде зна ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru