Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, способствующие формированию профессиональной культуры поведения будущего специалиста » Активизация рефлексии профессиональной культуры поведения будущего специалиста

Активизация рефлексии профессиональной культуры поведения будущего специалиста

Страница 1

Обращается внимание на то, что профессионально необходимым является овладение им основными механизмами саморегуляции. Организация экспериментальной работы в данном направлении осуществлялась одновременно с созданием первых двух педагогических условий и связывалась с непосредственной разработкой комплекса заданий на рефлексию профессионально-культурного модуса поведения, включающего два типа заданий: умозрительного и императивного характера. Задания умозрительного типа делятся на два вида: интуитивистского и рационалистического. Задания интуитивистского вида связаны с тем, что посредством интуитивного созерцания описываются признаки профессионально-культурного модуса поведения, гипотетически антиципируется поступок. Задания рационалистического вида предполагают размышление о различных проявлениях, характеризующих профессионально-культурный модус поведения специалиста гуманитарного профиля и соотнесение их с профессиональными нормами и правилами. Реализуются данные задания посредством использования отрывков художественного и научного текстов, видеофрагментов, фактов производственной практики и анализа собственного поведения в учебно-профессиональной деятельности.

Задания императивного типа соответствуют определенному нравственному предписанию, отражающему профессионально-культурный модус поведения и побуждают студента к его рефлексии. Данные задания представлены видами: креативно-рефлексивные, интерактивно-рефлексивные и духовно-рефлексивные, при решении которых широко используются игры, социоролевые ситуации, различные упражнения, ведение дневника разговоров и другое. В целом все типы и виды заданий ориентируют будущего специалиста гуманитарного профиля на рефлексию проявлений/не проявлений духовно-творческих и интерактивных качеств, как качеств характеризующих профессионально-культурный модус его поведения. Активизация рефлексии профессиональной культуры поведения будущего специалиста как педагогическое условие позволяет сделать ее регулярной, самостоятельно осуществляемой и осознанной.

Проведенный сравнительный анализ результатов формирования профессиональной культуры поведения будущего специалиста в группах с использованием многофункционального критерия (р Фишера показал значимую позитивную динамику проявления профессионально-культурного модуса поведения будущих специалистов гуманитарного профиля. Позитивная динамика была зафиксирована в экспериментальных группах от начала к концу экспериментальной работы по обобщенному критерию, и по творческому, интерактивному, духовному критериям в отдельности.

Понятие «профессиональная культура поведения» эксплицировано за счет выявления сущности «поведения» как модуса существования личности и истолкования профессионально-культурного модуса, поведения как взаимосвязанных действий, совершаемых ею на основе ценностей, норм и образцов предпочтительного поведения, свойственных профессиональной культуре, в которую личность включена в процессе собственной жизнедеятельности.

Выявлено, что педагогическая сущность формирования профессиональной культуры поведения будущего специалиста гуманитарного профиля состоит в организации становления его профессионально-культурного модуса поведения. Это процесс обретения будущим специалистом смысла поступков, взаимосвязанных действий, и их преобразование на основе ценностей, норм и образцов предпочтительного поведения, что обеспечивается осмыслением гуманитарно-профессиональных знаний, ориентированием: гуманистические ценности и освоением лучших социально-значимых образцов профессионально-культурного опыта взаимодействия в сфере «человек-человек».

В качестве критериев становления профессионально-культурного модуса поведения будущего специалиста гуманитарного профиля определены: творческий, духовный, интерактивный.

Доказано, что формирование профессиональной культуры поведения будущего специалиста как результативный педагогический процесс обеспечивается созданием и реализацией педагогических условий: последовательное включение будущего специалиста в моделирование профессионально-культурного модуса поведения; обогащение культурными смыслами профессионального поведения будущего специалиста; активизация рефлексии профессиональной культуры поведения будущего специалиста. Данные педагогические условия в единстве и взаимосвязи способствуют сознанию будущим специалистом гуманитарного профиля значимости профессиональной культуры поведения как признака высококвалифицированного .специалиста; ориентированию его на духовно-творческие ценности, освоению нетворческому преобразованию им тактик продуктивного взаимодействия с коммуникантом в процессе учебно-профессиональной деятельности; побуждению Идущего специалиста к переосмыслению стереотипов собственного поведения ъ точки зрения проявлений интерактивных, духовных и творческих качеств.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Важность значения спорта в детстве и юности
В жизни человека детство и юность имеют очень большое значение. Переход из одного состояния в другое, а затем взросление влекут за собой существенные изменения в физическом, психологическом, познавательном и социальном статусе. Определено, что юношество представляет собой тот период жизни, когда у ...

Характеристика средств физического воспитания
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, одевание и др.), безусловные рефлексы ...

Роль практической деятельности в развитии глухих детей
Весь ход развития аномального ребенка (или, как принято говорить в наше время, ребенка с отклонениями в развитии), указывал Л. С. Выготский, определяется временем поражения и значимостью той или иной нарушенной функции для дальнейшего хода его психического развития. Нарушение любого органа чувств о ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru