Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, способствующие формированию профессиональной культуры поведения будущего специалиста » Активизация рефлексии профессиональной культуры поведения будущего специалиста

Активизация рефлексии профессиональной культуры поведения будущего специалиста

Страница 2

Приоритетным направлением дальнейшего исследования считаю поиск педагогических путей и условий формирования профессиональной культуры поведения будущего специалиста за счет рассмотрения становления профессионально-культурного модуса поведения специалистов технического и естественно-научного профилей

Анализ научных источников, образовательной практики вуза показывает, что поведенческому аспекту профессиональной подготовки будущего специалиста, в том числе подготовки специалиста гуманитарного профиля, в его культурном контексте уделяется недостаточно внимания. В этой связи возникает объективная необходимость решения проблемы: какие педагогические условия способствуют формированию профессиональной культуры поведения будущего специалиста гуманитарного профиля?

Основные аспекты данной проблемы отражены в противоречиях между:

- требованиями общества к новому качеству подготовки будущего специалиста, призванного в профессиональной деятельности осуществлять выбор стратегии поведения исходя из ценностных ориентиров и норм профессиональной культуры, и недостаточно выраженной ориентацией образовательных программ на данный аспект подготовки;

- ориентированностью преподавателей вузов на подготовку будущего специалиста гуманитарного профиля в условиях обновления содержания профессионального образования, отвечающего запросам конкурентоспособности страны, и недостаточным вниманием их к разработке такого педагогического аспекта как формирование профессиональной культуры поведения;

- потребностью будущего специалиста в успешной профессиональной деятельности и недооцениванием им значимости культуры поведения как признака высококвалифицированного специалиста.

Последовательное включение будущего специалиста в моделирование профессионально-культурного модуса поведения предполагает осуществление педагогических действий; соответствующих продвижению студента от стадии ориентирования (побуждение, намерение) к стадии осмысления (возникновение замысла) и далее к стадии конкретизации (планирование, конструирование), что способствует осознанию будущим специалистом гуманитарного профиля профессиональной культуры поведения как признака высококвалифицированного специалиста. В процессе реализации данного условия, студентами конструируется идеальная модель профессионально-культурного» модуса поведения, изображенная в виде конуса. Основание конуса — взаимодействие духовного, творческого и интерактивного компонентов, в виде пересекающихся окружностей. Точка пересечения- данных окружностей символизирует проявление данного модуса поведения. Процесс становления, отображается в виде спиралевидного вектора восходящего к вершине конуса. Данный вектор образно указывает на необходимость: осмысления будущим специалистом значимости становления профессионально-культурного модуса поведения; обогащение его профессионально-культурными смыслами; активизация рефлексии профессионально-культурного модуса поведения. При этом достижение вершины конуса означает переход к качественно новому уровню проявления« профессионально-культурного модуса поведения - созидательно-альтруистическому.

Обогащение культурными смыслами профессионального поведения будущего специалиста обеспечивается за счет разработки и реализации интегрированного практико-ориентированного образовательного модуля «Профессиональная культура и поведение». Реализация данного модуля способствует ориентированию студента на освоение духовно-творческих ценностей, усвоение и творческое преобразование им тактик продуктивного взаимодействия с коммуникантом в процессе учебно-профессиональной деятельности. Выполнение в рамках модуля специально разработанных практико-ориентированных поведенческих заданий в процессе учебно-производственной практики способствует осуществлению будущим специалистом гуманитарного профиля самостоятельного осознанного выбора, корректировки и реализации приемов гармоничного взаимодействия с коммуникантом.

Активизация рефлексии профессиональной культуры поведения будущего специалиста достигается за счет разработки и выполнения заданий на рефлексию профессионально-культурного модуса поведения, которые способствуют переосмыслению будущим специалистом стереотипов собственного поведения с точки зрения проявлений интерактивных, духовных и творческих качеств.

Учитывая актуальность решения проблемы поиска, создания и реализации педагогических условий формирования профессиональной культуры поведения будущего специалиста в процессе его профессионального образования, в настоящем исследовании предложен один из путей решения обозначенной проблемы.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Понятие иноязычного говорения
Для достижения цели нашего исследования и решения задач, пос­тавленных в рамках данной курсовой работы, необходимо рассмотреть теоретические основы говорения; его природу и основные характерис­тики, методику обучения непосредственному устно-речевому общению. В методической литературе говорение опре ...

Апробация отдельных технологических фрагментов
Такие технологические формы как исследовательская экспедиция и институт стратегического планирования были апробированы в рамках интенсивного модуля «Топ менеджеры будущего». Исследовательская экспедиция В рамках зимней школы «Топ менеджеры будущего» 11-15 марта 2004 года проходящей на базе отдыха « ...

Значение готовности детей к обучению в школе
Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников. Необходимо различать специальную и общую готов ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru