Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Педагогические условия, способствующие формированию профессиональной культуры поведения будущего специалиста » Активизация рефлексии профессиональной культуры поведения будущего специалиста

Активизация рефлексии профессиональной культуры поведения будущего специалиста

Страница 3

Научный анализ понятий «культура», «поведения», «модус поведения», «культурный модус поведения», «профессиональная культура», «профессионально-культурный модус поведения», «профессиональное гуманитарное образование», «становление профессионально-культурного модуса поведения будущего специалиста гуманитарного профиля» позволил выделить основные теоретические предпосылки исследования.

Понятие «профессиональная культура поведения» истолковано на основе выявления сущности «поведения» как модуса существования личности и соотнесения его с культурным и профессиональным контекстом поступков личности. Это позволяет эксплицировать данное понятие через характеристику профессионально-культурного модуса поведения личности как взаимосвязанных действий, совершаемых ею на основе ценностей, норм и образцов предпочтительного поведения, свойственных профессиональной культуре, в которую личность включена в процессе собственной жизнедеятельности.

Определено, что педагогическая сущность формирования профессиональной культуры поведения будущего специалиста гуманитарного профиля заключается в становлении его профессионально-культурного модуса поведения — процессе обретения им смысла поступков как взаимосвязанных действий и их преобразование на основе ценностей, норм и образцов предпочтительного поведения, что обеспечивается осмыслением гуманитарно-профессиональных знаний, ориентированием на гуманистические ценности и освоением лучших социально значимых образцов профессионально-культурного опыта взаимодействия в сфере «человек-человек».

В качестве критериев становления профессионально-культурного модуса поведения будущего специалиста гуманитарного профиля выделены творческий, духовный, интерактивный. Приумножение и творческое осмысление будущим специалистом гуманитарного профиля нового профессионального опыта, его ориентированность на ценности созидания и творчества характеризует творческий критерий и находит выражение в познании способов культуроосвоения и культуросозидания, отказе от штампов и стереотипов в поведении в учебно-профессиональной деятельности. Ориентированность будущего специалиста в профессионально-культурной деятельности на гуманистические ценности как основополагающие, выражающаяся в активном и самостоятельном освоении гуманитарно-профессиональных знаний, критическом оценивании своих поступков сквозь призму лучших социально-значимых культурных образцов поведения, характеризует духовный критерий.

Интерактивный критерий отражает ориентированность на освоение тактик продуктивного взаимодействия с коммуникантом в процессе учебно-профессиональной деятельности, их критическое оценивание и сравнение с культурными образцами, что находит свое выражение в тактических действиях по отношению к другим, осуществлению рефлексии по поводу собственной стратегии взаимодействия.

Признаки каждого из критериев заложены в основу критериальных характеристик профессионально-культурного модуса поведения будущего специалиста гуманитарного профиля и. уровней его проявления: созидательно-альтруистический, функционально-нормативный, потребностно-прагматический. Созидательно-альтруистический уровень проявляется в готовности и желании служить обществу посредством добросовестного осуществления своей профессиональной деятельности, творческом привнесении в нее образцов приемлемого поведения, свойственных профессиональной культуре. Функционально-нормативный уровень проявляется в осуществлении в профессиональной деятельности поступков лишь в рамках оговоренных обязанностей, необходимых для выполнения надлежащей работы. Потребностно-прагматический уровень, проявляется в стремлении к материальному благополучию; из всего извлечь собственную выгоду, пользу, озабоченности собственной карьерой.

Результативное формирование профессиональной; культуры поведения будущего специалиста как педагогический процесс обеспечивается созданием и реализацией в: единстве и взаимосвязи следующих педагогических условий.

Первое условие — последовательное: включение будущего специалиста в моделирование профессионально-культурного модуса: поведения — способствует осознанию будущим специалистом значимости профессиональной культуры - поведения, как, признака высококвалифицированного специалиста. Это достигается за счет последовательной реализации педагогических действий, соответствующих продвижению студента от стадии ориентирования (побуждение, намерение) к стадии осмысления (возникновение замысла) и далее к стадии конкретизации (планирование, конструирование).

Второе условие - обогащение культурными смыслами профессионального поведения будущего специалиста - направлено на ориентирование студента на духовно-творческие ценности, освоение, и творческое преобразование им тактик продуктивного взаимодействия с коммуникантом в процессе учебно-профессиональной деятельности. Данное условие осуществляется за счет разработки и реализации интегрированного практико-ориентированного образовательного модуля «Профессиональная культура и поведение».

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Патриотическое воспитание. Формирование культуры межнацио-нального общения
В толковом словаре В.И.Даля слово «патриот» Качает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей родине. Проявлением высокого уровня культуры межнаци ...

Методические рекомендации по обучению порождению устного речевого высказывания на основе учебного текста учащихся 8 класса
Во время Государственной преддипломной практики в 2008 году в средней общеобразовательной школе села Сергино в 8 классе представилась возможность обучения порождению УРВ на основе учебного текста. Учащиеся средних классов этой школы работают по УМК В.П. Кузовлева для 8 класса, содержащего учебные т ...

Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ «ООШ п. Восточный»
В данном параграфе предпринята попытка описания педагогического опыта по использованию наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в младших классах, на базе МОУ ООШ поселка Восточный. Анализ научной и методической литературы по проблеме позволяет нам отметить, что определенной методики по исполь ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru