Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы

Построение графика квадратного уравнения с помощью электронной таблицы

Страница 1

Урок проводился в группе автомехаников с применением компьютера. Компьютерные средства позволяют обеспечить реализацию принципа наглядности и взаимосвязи предметов математика и информатика. Были использованы термины, которые встречаются как в информатике, так и в названиях деталей автомобиля.

Во время урока учащиеся строили графики квадратичной функции с помощью электронных таблиц. Так же были использованы блок- схемы для квадратного уравнения.

На таких уроках хорошо видна межпредметная связь.

1. Развить логическое мышление, алгоритмическую культуру, пространственное воображение, творческие способности;

2. Закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках по построению графиков;

3. Показать взаимосвязь предметов математика-информатика;

4. Наглядно продемонстрировать учащимся возможности использования электронных таблиц для построения графиков.

Оборудование: компьютеры, блок-схемы, технологические карты, проектор, флешки, принтер.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Техника безопасности на уроке.

3. Актуализация знаний учащихся:

а) Разминка с терминами

б)Повторение блоков

4. Работа с блок-схемой

5. Алгоритм построения графика квадратичной функции

6. Работа по технологическим картам.

7. Проверка работ и выставление оценок.

8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка по журналу наличия учащихся; раздача технологических карт и блок-схем.

2. Техника безопасности на уроке:

· В класс не входить без разрешения преподавателя;

· Не трогать руками разъёмы, экран;

· Приступать к работе с разрешения преподавателя;

· Прекратить работу при неполадках;

· Расстояние от экрана не менее 60-70 см.

3. Актуализация знаний: а) Разминка с терминами

На экран проецируются слова, которые встречаются в информатике и являются названиями деталей автомобиля:

ü Бегунок;

ü Блок;

ü Пуск;

ü Цикл;

ü Цилиндр

Учащиеся дают определения

Информатика:

Автомобиль:

Бегунок-элемент, перемещаемый по линейке с целью установки абзацных отступов.

Бегунок -подвижная часть устройства двигателя, которая обеспечивает создание «искры зажигания»

Блок – системный блок персонального компьютера или часть программы

Блок – корпус, в котором размещены цилиндры двигателя

Пуск – кнопка на рабочем столе Windows

Пуск – процесс «заводки» двигателя автомобиля

Цикл – название оператора цикла

Цикл – совокупность периодически повторяющихся тактов работы двигателя внутреннего сгорания

Цилиндр – совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках

Цилиндр – часть двигателя внутреннего сгорания

б) Повторение блоков:

· Дать определение блок- схемы;

· Как обозначаются блоки, что записывается внутри.

4. Работа с блок – схемой. Учащиеся с применением компьютера рисуют блок – схему для квадратного уравнения.

5. Алгоритм построения графика квадратичной функции:

· Направление ветвей;

· Дискриминант;

· Корни;

· Координаты вершины;

· График.

6. Работа по технологическим картам.

Учащимся выдались в начале урока технологические карты, с помощью которых учащиеся самостоятельно строят графики.

Пример технологической карты

Построить график функции: y=2x2 +5x+3 на отрезке х=[-5; 5]

Выполнение работы:

ü В ячейку А1 вводим уравнение функции y=2x2 +5x+3

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Сущность и содержание работы администрации школы с учителями
Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает объектом внутришкольного управления. Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономер ...

Составление и решение расчетных задач с прикладным содержанием
Современная педагогика располагает значительным арсеналом средств для приобщения школьников к культуре вообще и к материальной культуре, в частности. Однако это богатство выбора зачастую заслоняет дидактические и общекультурные возможности таких традиционных приемов, как решение и составление расче ...

Методика обучения чтению Глена Домана
Американский педиатр Глен Доман считает, что учить читать ребенка можно с шести месяцев, задолго до того, как он начнет говорить. Этот метод обучения чтению учитывает принцип от простого к сложному: слова » словосочетания » простые предложения (из 2–3 слов)» распространенные предложения » тексты » ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru