Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Урок проводился в группе автомехаников с применением компьютера. Компьютерные средства позволяют обеспечить реализацию принципа наглядности и взаимосвязи предметов математика и информатика. Были использованы термины, которые встречаются как в информатике, так и в названиях деталей автомобиля.
Во время урока учащиеся строили графики квадратичной функции с помощью электронных таблиц. Так же были использованы блок- схемы для квадратного уравнения.
На таких уроках хорошо видна межпредметная связь.
1. Развить логическое мышление, алгоритмическую культуру, пространственное воображение, творческие способности;
2. Закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках по построению графиков;
3. Показать взаимосвязь предметов математика-информатика;
4. Наглядно продемонстрировать учащимся возможности использования электронных таблиц для построения графиков.
Оборудование: компьютеры, блок-схемы, технологические карты, проектор, флешки, принтер.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Техника безопасности на уроке.
3. Актуализация знаний учащихся:
а) Разминка с терминами
б)Повторение блоков
4. Работа с блок-схемой
5. Алгоритм построения графика квадратичной функции
6. Работа по технологическим картам.
7. Проверка работ и выставление оценок.
8. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка по журналу наличия учащихся; раздача технологических карт и блок-схем.
2. Техника безопасности на уроке:
· В класс не входить без разрешения преподавателя;
· Не трогать руками разъёмы, экран;
· Приступать к работе с разрешения преподавателя;
· Прекратить работу при неполадках;
· Расстояние от экрана не менее 60-70 см.
3. Актуализация знаний: а) Разминка с терминами
На экран проецируются слова, которые встречаются в информатике и являются названиями деталей автомобиля:
ü Бегунок;
ü Блок;
ü Пуск;
ü Цикл;
ü Цилиндр
Учащиеся дают определения
Информатика: |
Автомобиль: |
Бегунок-элемент, перемещаемый по линейке с целью установки абзацных отступов. |
Бегунок -подвижная часть устройства двигателя, которая обеспечивает создание «искры зажигания» |
Блок – системный блок персонального компьютера или часть программы |
Блок – корпус, в котором размещены цилиндры двигателя |
Пуск – кнопка на рабочем столе Windows |
Пуск – процесс «заводки» двигателя автомобиля |
Цикл – название оператора цикла |
Цикл – совокупность периодически повторяющихся тактов работы двигателя внутреннего сгорания |
Цилиндр – совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках |
Цилиндр – часть двигателя внутреннего сгорания |
б) Повторение блоков:
· Дать определение блок- схемы;
· Как обозначаются блоки, что записывается внутри.
4. Работа с блок – схемой. Учащиеся с применением компьютера рисуют блок – схему для квадратного уравнения.
5. Алгоритм построения графика квадратичной функции:
· Направление ветвей;
· Дискриминант;
· Корни;
· Координаты вершины;
· График.
6. Работа по технологическим картам.
Учащимся выдались в начале урока технологические карты, с помощью которых учащиеся самостоятельно строят графики.
Пример технологической карты
Построить график функции: y=2x2 +5x+3 на отрезке х=[-5; 5]
Выполнение работы:
ü В ячейку А1 вводим уравнение функции y=2x2 +5x+3
Прочее о педагогике:
Антиутопия в английской литературе
Роман Замятина «Мы» стал схемой написания антиутопии. Он породил целую мощную традицию, представление о которой даёт простое перечисление имён и названий: «1984» Дж. Оруэлл, «451 градус по Фаренгейту» Р. Бредбери, «О дивный новый мир» О. Хаксли который является одним из продолжателей той мощной тра ...
Анализ современной культурно-исторической ситуации
Для того чтобы разобраться в том, решает или нет школа задачи воспитания, необходимо, для начала, понять современную культурно-историческую ситуацию, исходя из анализа которой, можно будет простроить задачи на воспитание, а также разобраться в особенностях возраста, с которым имеем дело. Для соврем ...
Выявление уровня развития мелкой моторики младших школьников с нарушением
интеллекта
Экспериментальное исследование проходило на базе специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида №2 МОУ г. Хабаровска. В исследовании принимали участие 12 школьников 1-го класса, в возрасте 7–8 лет, с диагнозом легкая умственная отсталость. В процессе экспериментального исследования мы использ ...