Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание культурного поведения у школьников » Культура поведения в первобытном обществе

Культура поведения в первобытном обществе

В первобытном обществе отношения между его членами регулировались неписанными, но строго выполняемыми обычаями и традициями, которые закрепляли социальные нормы.

«В условиях суровой жизни человек мог жить и трудится только коллективно. Всё, и дети тоже, в этом обществе было коллективным».

В труде и в повседневном общении дети усваивали жизненные навыки и умения, знакомились с обычаями, учились выполнять обряды.

У первобытных людей были такие же привычки и характеры, как и у диких животных. Группы древнейших людей больше походили не на сплоченные коллективы, а на стада.

Развиваясь, первобытный человек стал уделять больше внимания изготовлению и совершенствованию орудий труда. Дети учились ремеслу у старших. Слушая их разговоры, они учились разбираться в том, что хорошо, что плохо. Дети с удовольствием подражали умным, смелым представителям своего общества. Старшие опекали детей, учили их изготавливать оружие. Брали с собой на охоту, рассказывали о повадках животных. Учили молодых различным способам охоты. Матери придавали большое значение воспитанию у детей чувства родства и уважения друг к другу.

«Уже в первобытном обществе возникают простейшие формы взаимопомощи. Социальная дисциплина держится силой привычки, традиций, авторитетом старейшин рода. Не могло быть и речи о личной сознательности, т.к. индивид еще не отличал себя от рода и не задумывался над тем, почему он повинуется требованиям рода. Лишь в более поздний период, с появлением родоплеменных организаций изменились и цели воспитания. Молодежь обучали специально выделенные представители песням и танцам рода, знакомили с традициями и обычаями, с родовыми играми, прививали навыки охоты».

Позже, когда начался активный процесс расслоения общества, воспитание стало видоизменяться – уже не всех детей готовили к добыче средств для существования. Некоторых стали готовить к выполнению особых функций, связанных с ритуалами, обрядами, управлением.

Прочее о педагогике:

Ретроспективный анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования
В рамках ретроспективного анализа использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования в данном параграфе целесообразно рассмотреть :- сущностную характеристику метода проектов как предпосылки современного проектного обучения иностранного языка;- проектную методику как ...

Использование исторического и географического материала на уроках математики в начальной школе
Одна из возможностей формирования творческого мышления учащихся – развитие их познавательных способностей. Существенным педагогическим средством, направленным на развитие внутренней потребности интеллектуального роста, является использование познавательных заданий. Задача учителя состоит в том, что ...

Краткий обзор современных педагогических технологий
Существует множество современных педагогических технологий. В данном исследовании рассмотрим самые распространенные из них. 1. Технология личностно-ориентированного образования. Эта технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педаго ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru