Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание культурного поведения у школьников » Культура поведения в феодальном обществе

Культура поведения в феодальном обществе

В феодальном обществе особое распространение получили религиозные этические учения, оправдывающие феодальный порядок. Дальнейшее развитие получила система учебно-воспитательных учреждений, дававших духовное воспитание детям духовенства, рыцарское – детям феодалов. Дети крепостных в школах не учились. Они обучались умениями и навыкам в процессе самого труда. Традиции в воспитании передавались из семьи в семью, проявлялись в обрядах, в соблюдении обычаев.

В странах Западной Европы существовала феодальная иерархия. Среди феодалов были люди, которые занимались только воинскими упражнениями и приучали к этому детей.

Правила поведения рыцарей были изложены в специальном кодексе рыцарской чести. Они были обязаны быть честными и преданными, отважными и героическими, считались защитниками слабых и обиженных. У рыцарей с детства воспитывалось поклонение красоте женщины.

Приход буржуазии к власти стал осуществлять строгую классовую дифференциацию детей. Своим детям буржуазия стремится дать хорошее общее образование и воспитание. Этому способствует система дорогостоящих частных школ, домашнее воспитание с привлечением частных, образованных учителей и воспитателей, обучающих поведению в обществе, хорошим манерам. Охват крестьянских детей обучением был весьма незначительным.

Таким образом, мы видим, что классовое воспитание давало знания только детям буржуазии. Детей же рабочих и крестьян «не столько воспитывали, сколько натаскивали в интересах буржуазии». Воспитывали их так, чтобы создавать для нее «пригодных слуг, которые были бы способны давать ей прибыль и вместе с тем не тревожили бы ее покоя и безделья».

В конце 15 и первой половине 17 века в странах Европы получило дальнейшее развитие просвещение. Было открыто множество религиозных школ. Зажиточные люди готовили своих детей к определенной профессии.

В это же время и в России значительно возросло количество грамотных людей. Большую роль в этом сыграла церковь. «В русский язык понятие «этикет» стало входить в начале 18 века, и распространялся светский этикет только на общение людей дворянского сословия».

У крестьян и ремесленников существовали свои собственные правила поведения, сообразные их образу жизни. Дети были непосредственными участниками этой жизни, поэтому о специальном воспитании речь не шла. Усвоение норм поведения шло само собой, в процессе перенимания опыта старших.

Первая половина 19 века, период разложения феодализма и роста новых капиталистических отношений, была тем периодом, когда процесс складывания русской нации получал свое завершение. Образование и воспитание носили сословный характер и были доступны лишь привилегированным сословиям и фактически недоступны крепостным.

Школа должна была воспитывать учащихся в духе смирения и послушания, преданности правительству. Для многочисленных народов царским правительством создавались особые правительственные школы, где преподавались светские науки подготовленными учителями.

Среди прогрессивных педагогов того времени – И. Алтынсарин, А. Кунанбаев, внесшие большой вклад в развитие педагогической мысли. И. Алтынсарин считал, что по своему устройству школа должна служить примером новой культурной жизни в самом широком смысле этого слова – новых привычек, правил поведения, дисциплины, начал гигиены, ремесел.

А. Кунанбаев призывал к воспитанию человека, высказывался против физических наказаний. Он ратовал за физическое развитие, эстетическое и этическое воспитание школьников.

Прочее о педагогике:

Планирование учебной работы и подготовка к занятиям. Анализ учебной программы по графике
Как и всякий вид деятельности, труд учителя требует предварительной подготовки, продумывания и планирования. Этот подготовительный этап, предшествующий проведению самого занятия, является прямым служебным долгом учителя, который руководствуется для этой цели учебной программой. Программа учебная – ...

Специфика использования наглядных методов обучения в начальной школе
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деят ...

Особенности нравственного воспитания в младшем школьном возрасте
«Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает». Я.А. Коменский Рассмотрев характеристики нравственного воспитания и младшего школьного возраста, перейдем непосредственно к особенностям морального воспитания учащихся начальной школы. Большая часть детей приходи ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru