Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание культурного поведения у школьников » Сущность и особенности воспитания культуры

Сущность и особенности воспитания культуры

Страница 1

Сегодня в центр школьной образовательно-воспитательной системы ставится развитие всей совокупности качества личности, которая будет формировать культуру поведения.

Цель школы – разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности. «Концептуальные положения педагогики отражают важнейшие тенденции, согласно которым развивается воспитание в современной школе:

- Превращение школы Знания в школу Воспитания,

Постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы,

Гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей,

Возрождение национальных и культурных традиций;

Сочетание индивидуального и коллективного воспитания»;

Каждый педагог должен точно знать весь объем и основные направления воспитания;

«Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;

Потребность выполнять Правила для учащихся, соблюдать нормы культурного поведения;

Непримиримость к безнравственным поступкам людей, нетерпимое отношение к нарушениям норм и правил культурного поведения, понимание необходимости самому удерживаться от плохих поступков;

Соблюдение режима для овладение санитарно-гигиеническими знаниями и нормами».

Сегодняшняя жизнь показывает, что воспитание культуры поведения ведется не на должном уровне, зачастую бессистемно. Видимо, поэтому сегодняшние школьники грубы и развязны, невежливы и распущены, нередко нарушают общественный порядок. И мы склонны думать, что происходит это не оттого, что такие плохие наши дети, а от элементарного незнания правил, от равнодушия взрослых, которые предпочитают чаще всего не видеть и не слышать (пока самих не касается) грубости, брани, неопрятности, хамства…

Школа является важнейшим социальным инструментом и поэтому не должна занимать позицию выжидания. Педагоги должны стать тем ядром, вокруг которого будут сплачиваться духовные силы общества.

Учитель несет ответственность за детей, поэтому он должен контролировать:

стиль общения с учащимися,

образовательно-воспитательную среду,

педагогическую психологию,

самого себя.

Настоящий педагог должен оценивать свои успехи успехами учеников. Важно не то, что делает учитель, а то, как он работает, и как понимают его ученики.

И здесь на первый план выдвигаются профессиональное мастерство учителя, его методики обучения и воспитания и использование новых педагогических технологий.

Процесс социально-ориентированного обучения и воспитания влияет на состояние и внутренней и внешней мотивации, изменяет самосознание, формирует когнитивные оценочные осознавания себя и своего собственного поведения.

Необходимо дать ребенку возможность осознать свою «социальную значимость», духовную красоту и благородство поступков, и школьная «обязаловка» как в сказке, превратится в процесс коллективного поиска, коллективного творчества и становления личности ребенка.

Для того чтобы широко и полно изучить проблему, необходимо знать основные положения изучаемой темы.

«Поведение – это система действий и поступков человека, в которой проявляются его взаимоотношения с социальной средой».

«Поведение – совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях».

«Поведение – образ жизни, совокупность поступков и действий кого-нибудь, соблюдение правил внутреннего распорядка».

«Поведение – образ жизни и действий».

«Культура – совокупность достижений человечества в производственном общественном и умственном отношении».

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Готовность младших школьников к обучению с помощью методов активного обучения
Учитывая безусловные достоинства методов активного обучения и возрастные возможности учащихся 7-10 лет, а также беря во внимание опыт работы, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного обучения. В связи с этим необходимо рассмотреть особенности и варианты организации мет ...

Подходы к формированию деятельности самоконтроля у младших школьников
Функция контроля заключается в постоянном прослеживании хода выполнения учебных действий, своевременном обнаружении различных недостатков в их выполнении, а также внесение необходимых коррективов в них. Так как эти действия выполняются самими учениками, компонент учебной деятельности приобретает фо ...

Рекомендации по выполнению творческого проекта по теме: «Вязание варежек»
Проект – комплекс технических документов, содержащих расчеты, чертежи, макеты предназначенных к постройке, изготовлению или реконструкции сооружений, установок, машин, аппаратов, приборов. Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного или посильного учащемуся) и р ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru