Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание культурного поведения у школьников » Методы и средства воспитания культуры поведения

Методы и средства воспитания культуры поведения

Страница 4

Интересна в этом отношении игра в «Волшебное зеркало», перед учениками ставится нелегкая задача – пользоваться вилками и ножом за накрытым столом, но он легко справится, если посмотрит в «волшебное зеркало». А зеркало – его одноклассники, которые показывают, как надо обращаться со столовыми приборами.

Повседневная «методика этического заряда» помогает и учителю и ученикам справляться со сложностями в течении всего дня. Учитель начинает учебный день и при этом высказывает уверенность в том, что дети будут доброжелательны, внимательны и уступчивы, обижать никого не будут, в классе конфликтных ситуаций не возникнет. Высказывая такое напутствие, учитель и сам настраивается на понимание и расположенность к детям. В конце учебного дня учитель проводит этическую пятиминутку. Он анализирует возникшие конфликты, учит ребят находить пути выхода из них. Ученики с помощью учителя пытаются разобраться, как можно избежать отрицательной ситуации и как примирить конфликтующих.

Возможно создание «Школы вежливости», в которой дети смогут показать все знания и умения, накопленные в повседневной жизни.

У школьников формируется привычка оценивать собственные поступки с позиций доброжелательности и уважения к другому человеку. Дети начинают осознавать нравственную основу отношений к человеку, обществу, Родине, природе, к самому себе.

И у педагога, ведущего эту работу, развивается стремление к нравственному самоконтролю. Его отношения с детьми приобретают искренний, доверительный характер, что помогает находить нестандартные пути влияния на учеников.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Проблема восприятия жанра утопии и антиутопии в школьном курсе
Одним из этапов нашего исследования стало рассмотрение программ российской школы XIX – XX вв. на предмет включения в них произведений утопического и антиутопического жанров. Анализ данного материала помог изучить накопленные отечественной школой традиции и опыт в преподавании утопической и антиутоп ...

Что нужно учитывать при моделировании воспитательной системы школы
"Модель представляет собой упрощенное определенным образом схематизированное определенным образом отражение объекта или явления. Оно создается в процессе моделирования - специфическом способе познания, при котором одна система (объект исследования) воспроизводится в другой". (В.Г. Афанась ...

Характеристика средств физического воспитания
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека оказывают также влияние разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, одевание и др.), безусловные рефлексы ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru