Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Воспитание культурного поведения у школьников » Опыт работы учителей по воспитанию культуры поведения

Опыт работы учителей по воспитанию культуры поведения

Страница 2

«Каковы батьки-матки, таковы и дитятки».

«Тогда…глазами вашего ребенка глянет на вас еще маленькая и слабенькая, но уже враждебная зверушка, почему вы не оглядываетесь назад, почему вы не приступаете к ревизии вашего собственного поведения?» (А.С. Макаренко)

Ход проведения

1) При входе каждый родитель берет цветной жетон и занимает место в одной из 3-х микрогрупп.

2) Сообщение классного руководителя.

В выступлении используются материалы книг «Диалоги о воспитании», «Научись быть человеком» Н.Е. Щурковой, «Микроклимат семьи» Л.Е. Ковалевой, «Семейные традиции» Л.Д. Суслопаровой.

Семья – колыбель духовного рождения человека… Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, живая реакция на малейшие детали поведения ребенка – все это создает благоприятную среду для нравственного формирования личности.

Самый большой дефицит, который испытывают дети, - дефицит ласки.

В последнее время распространилось такое понятие, синдром опасного обращения с детьми – СООСД. Это и физические наказания, угрожающие жизни ребенка, и неправильное воспитание в целом.

Семейные обеды и ужины. Как весело и интересно проходили они, где дети на примере взрослых познавали азы культурного поведения, учились этикету.

Семейные праздники, которые учат ребенка, радуют его, воспитывают, а потом долго-долго мерцают в душе искорки – воспоминания, грея сердце до самой старости.

3) Работа в микрогруппах. Каждая микрогруппа получает лист с текстом для коллективного обсуждения.

– «Обнять, прижать, потормошить…»

Нужно ли ласкать ребенка?

– «Из биографии Саньки».

Способствуют ли семейные праздники и традиции правильному развитию отношений?

– «Ремень по наследству».

Оправдывают ли себя физические меры наказания?

В течении 10 минут микрогруппа проводит коллективное чтение текста, обсуждение, вырабатывает групповой ответ и передает лист в следующую микрогруппу.

4) Рабочая группа анализирует мнения микрогруппы, делает обобщающие выводы.

5) Классный руководитель рассказывает о результатах проведенного анкетирования учащихся.

6) Принимается решение родительского собрания:

Строить взаимоотношения на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Не скупиться на ласку, внимание.

Не применять физических мер воздействия.

Родителям вручаются памятки-советы.

Из всего вышесказанного следует определить принципы педагогической деятельности учителя. Постоянное, повседневное осуществление их будет способствовать установлению гуманистических отношений в процессе воспитания детей.

Педагог воспитывает будущего гражданина. «Как лицо, состоящее на службе у государства, воспитатель осуществляет государственный заказ в сфере воспитания». Поэтому педагогу необходимо проникнуться верой в способности каждого ученика, верой в преобразующую силу своего педагогического труда и с этих позиций рассматривать применяемую им методику воспитания.

Чтобы деятельность воспитателя была успешной, приносила быстрые и положительные результаты, необходимо, чтобы в воспитательном процессе приоритет отдавался сотрудничеству, терпению и заинтересованному участию педагога в судьбе воспитанника.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Учебная мотивация у младшего школьника
Мотивы — главные движущие силы дидактического процесса. Изучение и правильное использование действующих мотивов, формирование должных, направляющих развитие личности и ее движение в нужном направлении, — сердцевина педагогического труда. Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Ч ...

Педагогическая диагностика готовности к школе детей старшего дошкольного возраста
Целью констатирующего эксперимента было выявление особенностей взаимодействия ДДУ с семьей в процессе подготовки старших дошкольников к школе. Для решения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Определить уровень готовности старших дошкольников к обучению в школе; 2. Определить особенности ...

Комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста
Цель: разработать комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения. Задачи и направления: 1) провести первичную диагностику уровня одаренности у детей младшего школьного возраста; 2) разработать комп ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru