Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика работы над понятиями "звук", "слог", "слово", "предложение" в добукварный период » Теоретические основы изучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период

Теоретические основы изучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период

Страница 1

В добукварный период обучения грамоте, кроме развития речи учащихся, ставятся задачи, связанные с формированием у них знаний и умений по языку. Учащиеся должны знать, что:

речь состоит из предложений;

предложения состоят из слов;

в предложении может быть одно и больше слов;

слово можно разделить на слоги;

один из слогов в слове является ударным;

слово можно разделить на звуки;

звуки бывают гласные и согласные, согласные делятся на твердые и мягкие.

Учащиеся должны уметь:

выделять предложения из речевого потока, анализировать их по количеству слов и строить графические модели предложений;

членить предложения на слова, слова на слоги, находить ударный слог;

различать на слух и в произношении звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные;

анализировать слова по их слоговому и звуковому составу, определять ударный слог в двусложных словах, строить графические звуко-слоговые модели одно-двусложных слов;

подбирать (составлять) предложения и слова, которые бы соответствовали заданным моделям.

На завершающем этапе добукварного периода учителю необходимо обратить особое внимание на формирование у первоклассников следующих аналитико-синтетических умений:

правильно произносить все звуки русского литературного языка;

распознавать на слух и по артикуляционным особенностям гласные и согласные звуки;

называть шесть гласных: [а],[о], [у],[э], [ы], [и];

различать на слух и по артикуляции парные твердые и мягкие согласные, правильно, без призвука гласного, их произносить, выделяя из слов;

образовывать слияния любого твердого и мягкого согласного с гласными звуками;

делить на слоги двух-трехсложные слова и определять ударный слог;

называть последовательно звуки в словах, состоящих из двух, трех, четырех, пяти звуков, произношение которых совпадает с написанием;

подбирать слова, соответствующие предложенной модели.

Перечисленные умения, полученные учащимися в добукварный период, совершенствуются на протяжении букварного периода. Они служат надежной опорой для формирования у шестилетних первоклассников правильных и осознанных навыков чтения и грамотного письма.

Все богатство звуковых различий в слове дети усваивают еще до школы и чисто практически. Но они не могут сознательно выделить в каждом слове отдельные звуки.

В школьном обучении приходится выделять, по выражению А.М. Пешковского «выхватывать отдельные звуки, различать их на слух и произносить».

Абстрагирование и различение звуков в речи важно не только при обучении грамоте, но и при изучении грамматики, правописания и для развития устной и письменной речи.

На уроках обучения грамоте следует особое внимание обращать на умение детей слышать и правильно произносить отдельные звуки и их сочетания. Различение детьми звуковой стороны языка в ее отношении к письму устраняет возможность смешения ими отдельных звуков и букв между собой: с и ш, ч и ц, с и ц, р и л.

Хотя раздел «Звуки и буквы» имеется в программе всех 4-х лет начального обучения русскому языку, он является основным в 1 классе, а особенно в добукварном периоде. Именно в этот период формируются основные знания и умения по разделу, которые в последующих классах лишь закрепляются и углубляются.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Развитие речи
Б.М. Гриншпун считал, что работа по грамматическому развитию алаликов должна начинаться как можно раньше, без выделения этапа «дограмматического развития». Произношение вначале работы можно не исправлять, а грамматические формы – сразу. Овладение грамматикой создает перспективу для овладения речью ...

Определение понятий способность, одаренность
Анализ проблемы развития способностей и одаренности во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в эти понятия. Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к толко ...

Особенности физического развития. Нормы развития и двигательной активности для детей от трех до пяти лет
В 3-4 года рост остается по-прежнему наиболее стабильным показателем, определяющим уровень физического развития малыша. Чтобы определить, соответствует ли рост вашего ребенка возрастным нормам, нужно учесть влияние наследственности. Детей по росту делят на 3 типа: большой, средний, маленький. Будущ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru