Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика работы над понятиями "звук", "слог", "слово", "предложение" в добукварный период » Теоретические основы изучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период

Теоретические основы изучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период

Страница 4

Наиболее трудным моментом при формировании представления о слоге является слогоделение внутри слова. Дело в том, что до последнего времени в лингвистической науке не получила однозначного решения теория слога.

К звуковому анализу следует приступать после того, как у детей будут сформированы представления о гласных и согласных звуках, твердых и мягких согласных. Звуковой анализ требует от учащихся умения абстрагировать звуки, что основывается, прежде всего, на осознанной их классификации.

Формируя у шестилетних учащихся навыки звукового анализа слов, сначала обучаем их делить слова на слоги и строить их слоговые модели: дуб * , липа **, береза ***. Одновременно с делением слов на слоги ознакомляем детей с ударением. Ударный слог среди безударных в русском языке выделяется силой голоса и длительностью звучания. Чтобы ударный слог был лучше слышен на фоне безударных, следует произносить слово слитно, подчеркивая его голосом, и ни в коем случае не «растягивать» слова.

Школьников можно обучать определению ударения в словах, подчеркивая ударный звук (слог) не только силой голоса, но и высотой тона. Ударный слог слышится особенно выразительно, если слово произнести с вопросительной интонацией. При этом силовое ударение сливается с высотным, что ведет к значительному повышению тона на ударном слоге. Следует для этого предложить ученику: «Произнеси слово так, как будто ты его не расслышал и переспрашиваешь: солнце? земля? ромашка?» Дети быстро усваивают этот прием и активно пользуются им во время самостоятельного выполнения упражнений на определение ударений в словах.

Для выполнения упражнений на построение слоговых моделей слов с определением ударного слога целесообразно изготовить для каждого учащегося три сигнальные карточки, каждую на бумаге другого цвета:

Наличие у всех учащихся таких карточек позволит учителю проводить устные словарные диктанты-задания: разделить слова лес, орех, липа, дуб, трава, лето, сосна, клен на слоги, определить в них ударение и показать соответствующую карточку.

Параллельно следует предлагать детям и задания обратного характера: подобрать и назвать слова, которые бы соответствовали данной модели. Получив, например, модель , дети самостоятельно подбирают двусложные слова с ударением на втором слоге. Задания такого вида можно предлагать как в индивидуальной, так и коллективной форме, по вариантам, с элементами соревнования по рядам, например: придумайте побольше слов, которые бы соответствовали данной модели:

І ряд ІІ ряд ІІІ ряд

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

История развития теории проблемного обучения
Идея активизации обучения имеет большую историю. Еще в древние времена было известно, что умственная активность способствует и лучшему запоминанию, и более глубокому проникновению в суть предметов, процессов и явлений. В основе стремления к побуждению интеллектуальной активности учащихся лежат опре ...

Правовая культура и предупреждение правонарушений в детской среде
Задачи правового воспитания заключаются в том, чтобы довести до сознания учеников требования правовых норм, до­биться того, чтобы эти требования приобрели для них личност­ный смысл, получили внутреннюю санкцию, стали руководством в повседневном поведении. Динамику личностной деформации можно предст ...

Семейные отношения
Понятийный аппарат детско-родительских отношений достаточно широк и многозначен: родительские установки и соответствующие им типы поведения; родительские позиции; типы родительского отношения; типы отношений «мать-ребёнок»; типы позитивного и ложного родительского авторитета; типы (стили) воспитани ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru