Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Наиболее трудным моментом при формировании представления о слоге является слогоделение внутри слова. Дело в том, что до последнего времени в лингвистической науке не получила однозначного решения теория слога.
К звуковому анализу следует приступать после того, как у детей будут сформированы представления о гласных и согласных звуках, твердых и мягких согласных. Звуковой анализ требует от учащихся умения абстрагировать звуки, что основывается, прежде всего, на осознанной их классификации.
Формируя у шестилетних учащихся навыки звукового анализа слов, сначала обучаем их делить слова на слоги и строить их слоговые модели: дуб , липа
, береза
. Одновременно с делением слов на слоги ознакомляем детей с ударением. Ударный слог среди безударных в русском языке выделяется силой голоса и длительностью звучания. Чтобы ударный слог был лучше слышен на фоне безударных, следует произносить слово слитно, подчеркивая его голосом, и ни в коем случае не «растягивать» слова.
Школьников можно обучать определению ударения в словах, подчеркивая ударный звук (слог) не только силой голоса, но и высотой тона. Ударный слог слышится особенно выразительно, если слово произнести с вопросительной интонацией. При этом силовое ударение сливается с высотным, что ведет к значительному повышению тона на ударном слоге. Следует для этого предложить ученику: «Произнеси слово так, как будто ты его не расслышал и переспрашиваешь: солнце? земля? ромашка?» Дети быстро усваивают этот прием и активно пользуются им во время самостоятельного выполнения упражнений на определение ударений в словах.
Для выполнения упражнений на построение слоговых моделей слов с определением ударного слога целесообразно изготовить для каждого учащегося три сигнальные карточки, каждую на бумаге другого цвета:
Наличие у всех учащихся таких карточек позволит учителю проводить устные словарные диктанты-задания: разделить слова лес, орех, липа, дуб, трава, лето, сосна, клен на слоги, определить в них ударение и показать соответствующую карточку.
Параллельно следует предлагать детям и задания обратного характера: подобрать и назвать слова, которые бы соответствовали данной модели. Получив, например, модель , дети самостоятельно подбирают двусложные слова с ударением на втором слоге. Задания такого вида можно предлагать как в индивидуальной, так и коллективной форме, по вариантам, с элементами соревнования по рядам, например: придумайте побольше слов, которые бы соответствовали данной модели:
І ряд ІІ ряд ІІІ ряд
Прочее о педагогике:
Влияние
предметно-практического обучения на мотивацию в обучении
На уроках предметно-практического обучения в подготовительном классе закладываются основы для дальнейшего общего и речевого развития глухих школьников. В этом классе учащиеся знакомятся с объектами непосредственного окружения: игрушками, посудой, продуктами питания и др. Они узнают впервые слова и ...
Основные требования к использованию метода проектов
Говоря о требованиях к использованию метода проектов, нужно отметить, что проектная работа разделяется на подготовительные упражнения, которые служат как бы мостиком к выполнению проекта, и на работу над самими проектами. Подготовительные задания могут быть на любые темы, по которым выполняются про ...
Практическое применение лекционной формы обучения на уроках истории в
старших классах
Тема урока: «Наука, литература и искусство в XIX – начале XX в.» Фома урока: комбинированный. Цель урока: приобщать учащихся к достижениям отечественной и мировой культуры. Задачи Воспитательная: воспитывать у учащихся умение ценить культурное разнообразие, понимать и уважать ценности других народо ...