Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика работы над понятиями "звук", "слог", "слово", "предложение" в добукварный период » Методические основыизучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»

Методические основыизучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»

Страница 2

Упражнения по формированию общего представления о предложении:

- Когда люди разговаривают друг с другом, рассказывают о чем-либо, они произносят несколько слов, которые связывают между собой так, чтобы было понятно, о чем или о ком говорят. Например, если я произнесу слово, прыгает, то вы все понимаете, что обозначает это слово. Но поймете ли вы из сказанного мною, кто именно прыгает?

- Таким образом, следует назвать того, кто прыгает: Мальчик прыгает. Девочка прыгает. Козленок прыгает. Это уже не отдельные слова, а предложения. Предложения состоят из слов. Они могут состоять из двух, трех, четырех и более слов. В предложении может быть только одно слово, например: Вечер.

Затем учитель произносит несколько предложений, а дети определяют на слух количество слов в каждом из них. На конкретных примерах учитель разъясняет детям, что для составления предложения следует назвать какой-либо предмет и сказать, что он делает или какой он, кто он. Например: Дети пришли в школу. Все они нарядные. Теперь они – ученики.

- Сейчас я произнесу предложения не полностью, а частично, а вы добавьте нужные слова, чтобы закончить их.

Светит ярко…(солнышко). На траве блестит… (роса). Птицы звонко…(поют).

Упражнения на составление графических схем к предложениям.

- Пока, дети, вы не научились читать и писать, не знаете всех букв, будем записывать предложения так: начало предложения обозначим вертикальной палочкой высотой в одну клеточку, а слова - горизонтальными черточками. В конце предложения будем ставить точку. Только после точки можно в строке начинать писать новое предложение. Например:

. Дети играют. Им очень весело.

Обратите внимание: сколько в предложении слов, столько в нем черточек.

Планы-конспекты уроков добукварного периода

Тема: Предложение.

Цель: Дать практическое представление о предложении как способе выражения мысли; учить выделять предложения из текста и слово из предложения; познакомить с разделительным знаком — точкой в конце предложения и условным обозначением первого слова в предложении.

Оборудование: Карточки-схемы, предметные картинки.

Ход урока

1. Актуализация опорных знаний

Беседа.

Чича и Пушок приготовили для вас сюрприз. Послушайте: дом, небо, стоит, на, в, круглый, яркое, лужайка, озеро, светит, плавать, книга.

— Вы поняли, что хотели рассказать Чича и Пушок? Почему? А сейч мой сюрприз:

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Шла Лягушка из болота,

Видит: заперты ворота.

Эй, замочек, отвались, отвались!

Теремочек, отворись, отворись!

— О чем я вам рассказала?

— Почему вы меня поняли? Верно. Мы все умеем говорить по-русски, владеем русской речью, умеем слушать и понимать нашу речь.

— А из чего состоит наша речь?

Вы думаете при помощи слов. Но вот Чича и Пушок говорили слова, а вы не поняли их.

ІІ Сообщение темы и задач урока

На уроке мы узнаем, как строится наша речь. Познакомимся с новыми условными обозначениями.

III Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Сообщение учителя с элементами беседы.

Нам пришло два письма от Сороки и дятла. Послушайте первое:

* Здравствуйте дорогие ! первоклассники из лесу ! шлем вам привет ! мы живем хорошо ! сушит грибы белочка ! наедается меда медведь ! летает по ночам сова ! до свидания*

Странное письмо. Вы поняли, о чем оно?

Я прочту письмо дятла: Здравствуйте, дорогие первоклассники. Из лесу шлем вам привет. Мы живем хорошо. Сушит грибы белочка. Наедается меда медведь. Летает по ночам сова. До свидания.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Содержание аналитико – синтетического метода обучения грамоте
Возвращение звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте в начальную школу произошло в 30-40 годы прошлого века под влиянием требования повысить грамотность письма школьников. Звуковая работа снова стала востребованной для повышения грамотности письма и была введена в значительном объ ...

Культура поведения при социализме
Принципиальное отличие и решающее превосходство воспитания при социализме заключается в том, что школа из орудия классового господства превращается в учреждение, дающее образование и воспитание всем детям, независимо от социального статуса. Вопросы воспитания волнуют педагогов-практиков, ученых. Во ...

Внеклассная работа по математике в начальной школе
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru