Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика работы над понятиями "звук", "слог", "слово", "предложение" в добукварный период » Методические основыизучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»

Методические основыизучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»

Страница 3

Теперь вы поняли, о чем письмо? Почему письмо Сороки было таким запутанным? А каким было письмо дятла? Почему вы его поняли?

Какую мысль мы будем называть предложением?

2. Работа с наглядностью.

(На доске рисунок зайца.)

— Кто это? Что называет слово заяц? Как мы схематически обозначим это слово?

— Что делает заяц? Заяц прыгает. Вам понятна эта мысль? Мы составили предложение о зайце.

— Как вы думаете, из чего состоит предложение? Назовите первое слово. Что оно обозначает? Какую схему мы используем для обозначения слов-предметов? Положите карточку-схему перед собой. Какое второе слово в этом предложении? Что оно обозначает? Как мы обозначим его на схеме? Сколько слов в этом предложении? Чтобы показать, что предложение закончено, на письме принято ставить разделительный знак — точку. Вот что у вас получилось:

.

А у меня по-другому. Что не так?

.

Первое слово в предложении всегда будет писаться с большой буквы. А схематически мы будем показывать первое слово с дополнительной чертой вверх.

3. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

0н подпрыгнул десять раз.

IУ Закрепление и осмысление знаний учащимися

1. Игра Не ошибись

Я буду рассказывать вам историю, а вы делите мою речь на предложения. После каждого предложения хлопайте.

(Учитель читает первый раз — дети слушают, второй раз — делят текст на предложения.)

Сорока и дятел живут в лесу. Сорока целый день стрекочет. Она первой узнает лесные новости. Дятла называют санитаром леса. Однажды встретились Сорока и Дятел .

— Почему Дятла называют санитаром леса?

— Как вы думаете, я рассказала до конца историю о Дятле и Сороке? Почему?

2. Заслушивание детских вариантов окончания истории.

З. Работа с учебником

4. Физкультминутка.

V. Обобщение и систематизация знаний

1. Беседа.

— Из чего состоит наша речь? А предложение?

— Как мы обозначаем первое слово в предложении?

— Как на письме показать конец предложения?

2. Работа со схемами.

Что вы видите на рисунке? Составьте предложение о дождике. (Дождь полил цветы.) Рассмотрите схемы на доске:

Какая из них подойдет для нашего предложения? Помните, для этого нужно проанализировать каждое слово в предложении.

Повторите предложение. Назовите первое слово. Что оно называет? Как мы его обозначаем? (И так далее с остальными словами)

Почему первая схема не подходит? (Первое слово не обозначает действие, в нашем предложении нет слов-признаков.)

Попробуйте составить предложение о дождике по первой схеме.

3. Игра „Еще одно словечко”

Чича предлагает вам игру.

Ч и ч а. Я называю предложение. Ваша задача — добавить одно слово.

Ира читает. (Ира читает книгу.)

Белка грызет.

Маша идет.

VI. Итоги урока

— Что нового выучили на уроке?

— Чему научились?

Тема: Слог. Деление слов на слоги.

Цель: Дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги, различать одно-, двух- и трехсложные слова; совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; развивать мышление, речь.

Оборудование: Предметные картинки, карточки-схемы, адпликация паровоза с тремя вагончиками: в первом — одно окошко, во втором — два, в третьем — три; бумажные медальки, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

1. Актуализация опорных знаний

1. Беседа.

Чича и Пушок решили провести соревнование по бегу. Они при глашают вас поболеть за них. А что значит „болеть” за спортсменов?

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Критерии, определяющие уровень компетентности администрации школы в работе с учителями
Работа администрации школы с учителями направлена, как уже говорилось выше, на повышение их уровня педмастерства и компетентности. Поэтому в данном контексте компетентность учителя тесно связана с компетентной работой администрации. Профессиональная компетентность может рассматриваться, как своеобр ...

Психическое состояние шестилеток
Чтобы полнее и глубже понять взаимосвязь между перцепцией и творчеством, необходимо выяснить, какие функции восприятия находят свое выражение в творческой деятельности. В поисках ответа на этот вопрос мы проанализировали природу, структуру и механизм творчества и восприятия и попытались найти то об ...

Обучение чтению по системе Д.Б.Эльконина
На начальном этапе обучения автор методики определяет чтение как процесс воссоздание звуковой формы слов по их графической (буквенной) модели. Без правильного воссоздания звуковой формы слова ученик не может понять то, что читает. Не буквы или их названия являются предметным содержанием действий на ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru