Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика работы над понятиями "звук", "слог", "слово", "предложение" в добукварный период » Методические основыизучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»

Методические основыизучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»

Страница 3

Теперь вы поняли, о чем письмо? Почему письмо Сороки было таким запутанным? А каким было письмо дятла? Почему вы его поняли?

Какую мысль мы будем называть предложением?

2. Работа с наглядностью.

(На доске рисунок зайца.)

— Кто это? Что называет слово заяц? Как мы схематически обозначим это слово?

— Что делает заяц? Заяц прыгает. Вам понятна эта мысль? Мы составили предложение о зайце.

— Как вы думаете, из чего состоит предложение? Назовите первое слово. Что оно обозначает? Какую схему мы используем для обозначения слов-предметов? Положите карточку-схему перед собой. Какое второе слово в этом предложении? Что оно обозначает? Как мы обозначим его на схеме? Сколько слов в этом предложении? Чтобы показать, что предложение закончено, на письме принято ставить разделительный знак — точку. Вот что у вас получилось:

.

А у меня по-другому. Что не так?

.

Первое слово в предложении всегда будет писаться с большой буквы. А схематически мы будем показывать первое слово с дополнительной чертой вверх.

3. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

0н подпрыгнул десять раз.

IУ Закрепление и осмысление знаний учащимися

1. Игра Не ошибись

Я буду рассказывать вам историю, а вы делите мою речь на предложения. После каждого предложения хлопайте.

(Учитель читает первый раз — дети слушают, второй раз — делят текст на предложения.)

Сорока и дятел живут в лесу. Сорока целый день стрекочет. Она первой узнает лесные новости. Дятла называют санитаром леса. Однажды встретились Сорока и Дятел .

— Почему Дятла называют санитаром леса?

— Как вы думаете, я рассказала до конца историю о Дятле и Сороке? Почему?

2. Заслушивание детских вариантов окончания истории.

З. Работа с учебником

4. Физкультминутка.

V. Обобщение и систематизация знаний

1. Беседа.

— Из чего состоит наша речь? А предложение?

— Как мы обозначаем первое слово в предложении?

— Как на письме показать конец предложения?

2. Работа со схемами.

Что вы видите на рисунке? Составьте предложение о дождике. (Дождь полил цветы.) Рассмотрите схемы на доске:

Какая из них подойдет для нашего предложения? Помните, для этого нужно проанализировать каждое слово в предложении.

Повторите предложение. Назовите первое слово. Что оно называет? Как мы его обозначаем? (И так далее с остальными словами)

Почему первая схема не подходит? (Первое слово не обозначает действие, в нашем предложении нет слов-признаков.)

Попробуйте составить предложение о дождике по первой схеме.

3. Игра „Еще одно словечко”

Чича предлагает вам игру.

Ч и ч а. Я называю предложение. Ваша задача — добавить одно слово.

Ира читает. (Ира читает книгу.)

Белка грызет.

Маша идет.

VI. Итоги урока

— Что нового выучили на уроке?

— Чему научились?

Тема: Слог. Деление слов на слоги.

Цель: Дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги, различать одно-, двух- и трехсложные слова; совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; развивать мышление, речь.

Оборудование: Предметные картинки, карточки-схемы, адпликация паровоза с тремя вагончиками: в первом — одно окошко, во втором — два, в третьем — три; бумажные медальки, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

1. Актуализация опорных знаний

1. Беседа.

Чича и Пушок решили провести соревнование по бегу. Они при глашают вас поболеть за них. А что значит „болеть” за спортсменов?

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Культура поведения при социализме
Принципиальное отличие и решающее превосходство воспитания при социализме заключается в том, что школа из орудия классового господства превращается в учреждение, дающее образование и воспитание всем детям, независимо от социального статуса. Вопросы воспитания волнуют педагогов-практиков, ученых. Во ...

Диагностика профессиональной адаптации социального педагога
Социальные педагоги ежедневно в процессе профессиональной деятельности подвергаются чрезвычайным стрессовым воздействиям в связи с постоянным и непосредственным контактом с неблагополучными людьми. Это обстоятельство в подавляющем большинстве случаев вызывает негативные эмоции, чрезвычайное психиче ...

Характеристика деятельности МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» Республики Коми Прилузского района
Прилузский район - самый юго-западный и южный район республики Коми. Площадь территории района — 13168 км². Численность населения - 24,7 тыс. жителей. Свыше 60 процентов населения района - коми. В районе проживают люди 19 национальностей, на его территории расположен 91 сельский населённый пун ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru