Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
— Кто из вас был на соревнованиях?
— Где они проходят?
— Как называют тех, кто „болеет” за спортсменов? Что они делают?
Вы будете болельщиками. Девочки будут „болеть” за Чичу, а мальчики — за Пушка. Помните, что болельщики громко скандируют имя бегуна.
Итак, на старт вышла Чича. (Чи-ча! Чи-ча!)
Пушок, на старт! Внимание! Марш! (Пу-шок! Пу-шок!)
— Когда вы кричали имена спортсменов, как звучало слово? (По частям.)
Мы поздравляем Чичу и Пушка. У них одинаковый результат. Мы награждаем их медалями.
2. Практическая работа.
А теперь представьте, что вы „болеете” за друга. Шепотом поста райтесь проскандировать его имя. А теперь по очереди вслух. Что вы заметили?
II Сообщение темы и задач урока
На уроке мы узнаем, как называются эти части слова и для чего нужно уметь делить слова на части.
III. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Практическая работа.
Медленно проговорите слово рыба. Простучите его карандашом по столу. Прохлопайте это слово. Сосчитайте хлопки. Сколько получилось?
2. Сообщение учителя с элементами беседы.
Значит, в слове рыба две части.
Назовите первую часть. Назовите вторую.
Эти части называются слогами. Сколько же слогов в слове рыба?
А слогов в словах Чича? Пушок? А в ваших именах:
Аня, Гоша, Алина, Оля, Ярослав, Витя и др.?
Схематически будем изображать их прямоугольниками, а отделять чертой:
ры-ба
На-та-ша
Давайте составим звуковую модель слова Наташа. Трудно. Слово большое. А если будем работать с частями-слогами, будет легче. Попробуем. Какой первый слог? Какой звук начинает этот слог? Как его обозначим? Тянем первый слог. Какой звук слился с первым? Как узнать, гласный он или согласный? Как обозначим? (Аналогично проводится работа над вторым и третьим слогами.)
По слогам легче научиться читать и писать слова.
IУ. Закреплениеи осмысление знаний учащимися
1. Работа с учебником
2. Составление звуковых моделей слов.
Составим звуковые модели к первым словам каждого ряда (мак, рак, бак):
Что вы заметили? Звуковые модели одинаковые. Но чем же отличаются эти слова? Меняется только первый звук, а слово получает совсем другое значение. Попробуйте и вы подставить другой звук на место первого. (Лак, как.)
3. Игра «Помогайка»
Рыдают слоги не понарошку:
«От наших слов — одни лишь крошки.
Но если вы хотите, тогда нам помогите
Называют первый слог. Ваша задача — дополнить его недоста ющим слогом или слогами и показать соответствующую карточку- схему.
Например:
пи-ла
пи-а-ни-но
пи-он
4. Физкультминутка «Слоговички-попрыгунчики»
Я называю слова, а вы должны, проговаривая слова по слогам, столько же раз прыгнуть.
С л о в а: рябина, стол, балкон, малина, земля, барабан, блины, ученики, самолет.
У. Обобщение и систематизация знаний
1. Игра «Рассади пассажиров»
(На доске паровоз с вагончиками и картинки зверей.)
Животные торопятся разъехаться по своим сказкам. Но строгий контролер велел им занять места в вагонах по количеству слогов в названии животного. Животным это сделать сложно. Помогите им.
2. Игра «Лото»
У каждого на столе карточка, Я называю слог, вы отыскиваете картинку, в названии которой есть этот слог, и закрываете фишкой.
Прочее о педагогике:
Дошкольное образование 2010 год
Организационной основой муниципальной политики в сфере дошкольного образования города является целевая программа, рассчитанная на 2010 – 2012 годы. В 2010 году существующая сеть дошкольных образовательных учреждений изменилась - появились два автономных образовательных учреждения № 22 и 23. Детские ...
Значение готовности детей к обучению в школе
Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников. Необходимо различать специальную и общую готов ...
Методология преподавания иностранных языков в
период формирования двухуровневой системы образования в вузах
Разработка новых методик в период формирования двухуровневой системы образования в России опиралась на следующие положения. Концепция текстоцентрического подхода как модель освоения иностранного языка в процессе подготовки специалиста, включающая в себя теоретическое обоснование новой профессиональ ...