Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование феномена воспитания старшеклассников в интенсивных педагогических практиках » Характеристика образовательного пространства Школы Развития

Характеристика образовательного пространства Школы Развития

Страница 2

Участвуя в решении задач на построение возможных миров, ученик:

- преодолевает давление стереотипов, происходит раскрепощение воображения;

- убеждается в том, что он может создать нечто интересное и ценное для многих людей, у него появляется вера в свои возможности;

- включается в отношения со взрослыми отличные от привычного типа, в которые он включен в школе; получает опыт содержательного общения и коммуникации;

- получает опыт насыщенной, интеллектуально напряженной, проблемно-ориентированной жизни;

- приобретает опыт работы в группе: учится высказывать свое мнение без опасения быть обсмеянным, слушать мнения других и соотносить разные точки зрения по одной теме, видит свой «продукт» как один из возможных вариантов; На общих заседаниях, кроме того, приобретается опыт публичных выступлений: у многих школьников именно на таких выступлениях снимается страх перед большой аудиторией. Получают опыт отношения не к личности, а к тому, что говорится. Главное – попытка занять рефлексивную позицию по отношению к собственным представлениям и соображениям других участников обсуждения, а также к культурным картинам мира. Ребенок приобретает опыт, зачастую недоступный ему в обычных условиях жизни и учения.

Работа над заданиями очень необычна и сложна, требует для себя, как всякая творческая работа, предельной концентрации. Норма поиска, новизны, перемен должна быть поддержана и воспроизведена во внеучебное время.

Важным компонентом содержания образования является устройство учебного процесса, особый стиль отношений, особые ценности, которые закреплены в соорганизации взаимодействия, в писанных и неписанных правилах жизни. Не удивительно, что «выпускники» этих школ отличаются какими-то специфическими способностями и качествами личности. В школе наличествует особый дух, особая атмосфера, уклад жизни, формы отношений, которые позволяют включить школьника в содержание. Необходимо обращать внимание на все, что происходит, связывать все пространство и время детской и взрослой жизни в единое смысловое целое, что не в меньшей степени определяет воспитательные эффекты.

В структуру организации жизненного пространства входят такие действа как учебные модули, студии, психологические тренинги, вечерние мероприятия (например, психологический КВН, «полигон», концерт), «свечка». В зависимости от тематики «интенсива» выбираются конкретные действа. В целом система действ дополняет собой основную работу и придает жизни завершенный и целостный вид.

Целью учебных модулей не является углубленное изучение школьных предметов. Работа со школьными предметами ведется для того, чтобы показать предмет с другой стороны, каким он является для тех, кто работает с ним профессионально. Предоставляется возможность отнестись к предъявляемому содержанию (Экология, литература, математика).

Студия – это место, где ведущий – педагог занимается тем, что ему самому интересно (общение при помощи телодвижений, рисование без использования предмета, который непосредственно предназначен для этого, просмотр редких фильмов), детям предоставляется возможность присоединиться. Также как и учебные модули, они направлены на задание норм отношения к миру и выстраивание своей позиции.

Вечерние мероприятия организуются для того, чтобы дети сами или вместе со взрослыми сотворили какое-нибудь «действо». Ценность таких процедур заключается в импровизации, они задают очередную ситуацию творения как совместного, так и индивидуального, причем происходящее устроено так, что действовать нужно спонтанно. Как и все предыдущие процедуры, вечерняя часть призвана создать общность детей и педагогов, преодолеть давление стереотипов, избавиться от страха быть естественным, не таким как все, сформировать отношение к собственным действиям, а также – совершаемыми другими.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Реформаторская педагогика
Реформаторская педагогика отличалась негативным отношением к прежней теории и практике воспитания, углубленным интересом к личности ребенка, новыми решениями проблем воспитания. Антитрадиционализм искал новые пути формирования личности, чтобы, по словам швейцарского педагога Адольфа Ферьера (1879-1 ...

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущ ...

Анализ целевой группы детей старшего дошкольного возраста МОУ «Слудская начальная школа – детский сад»
В старшей группе МОУ «Слудская начальная школа – детский сад» 25 человек. Все дети из полных семей, неблагополучных семей нет. С данной группой в ходе исследования была проведена диагностика проблем формирования здорового образа жизни. Диагностика – это установление и изучение признаков, характериз ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru