Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование феномена воспитания старшеклассников в интенсивных педагогических практиках » Характеристика образовательного пространства Школы Развития

Характеристика образовательного пространства Школы Развития

Страница 2

Участвуя в решении задач на построение возможных миров, ученик:

- преодолевает давление стереотипов, происходит раскрепощение воображения;

- убеждается в том, что он может создать нечто интересное и ценное для многих людей, у него появляется вера в свои возможности;

- включается в отношения со взрослыми отличные от привычного типа, в которые он включен в школе; получает опыт содержательного общения и коммуникации;

- получает опыт насыщенной, интеллектуально напряженной, проблемно-ориентированной жизни;

- приобретает опыт работы в группе: учится высказывать свое мнение без опасения быть обсмеянным, слушать мнения других и соотносить разные точки зрения по одной теме, видит свой «продукт» как один из возможных вариантов; На общих заседаниях, кроме того, приобретается опыт публичных выступлений: у многих школьников именно на таких выступлениях снимается страх перед большой аудиторией. Получают опыт отношения не к личности, а к тому, что говорится. Главное – попытка занять рефлексивную позицию по отношению к собственным представлениям и соображениям других участников обсуждения, а также к культурным картинам мира. Ребенок приобретает опыт, зачастую недоступный ему в обычных условиях жизни и учения.

Работа над заданиями очень необычна и сложна, требует для себя, как всякая творческая работа, предельной концентрации. Норма поиска, новизны, перемен должна быть поддержана и воспроизведена во внеучебное время.

Важным компонентом содержания образования является устройство учебного процесса, особый стиль отношений, особые ценности, которые закреплены в соорганизации взаимодействия, в писанных и неписанных правилах жизни. Не удивительно, что «выпускники» этих школ отличаются какими-то специфическими способностями и качествами личности. В школе наличествует особый дух, особая атмосфера, уклад жизни, формы отношений, которые позволяют включить школьника в содержание. Необходимо обращать внимание на все, что происходит, связывать все пространство и время детской и взрослой жизни в единое смысловое целое, что не в меньшей степени определяет воспитательные эффекты.

В структуру организации жизненного пространства входят такие действа как учебные модули, студии, психологические тренинги, вечерние мероприятия (например, психологический КВН, «полигон», концерт), «свечка». В зависимости от тематики «интенсива» выбираются конкретные действа. В целом система действ дополняет собой основную работу и придает жизни завершенный и целостный вид.

Целью учебных модулей не является углубленное изучение школьных предметов. Работа со школьными предметами ведется для того, чтобы показать предмет с другой стороны, каким он является для тех, кто работает с ним профессионально. Предоставляется возможность отнестись к предъявляемому содержанию (Экология, литература, математика).

Студия – это место, где ведущий – педагог занимается тем, что ему самому интересно (общение при помощи телодвижений, рисование без использования предмета, который непосредственно предназначен для этого, просмотр редких фильмов), детям предоставляется возможность присоединиться. Также как и учебные модули, они направлены на задание норм отношения к миру и выстраивание своей позиции.

Вечерние мероприятия организуются для того, чтобы дети сами или вместе со взрослыми сотворили какое-нибудь «действо». Ценность таких процедур заключается в импровизации, они задают очередную ситуацию творения как совместного, так и индивидуального, причем происходящее устроено так, что действовать нужно спонтанно. Как и все предыдущие процедуры, вечерняя часть призвана создать общность детей и педагогов, преодолеть давление стереотипов, избавиться от страха быть естественным, не таким как все, сформировать отношение к собственным действиям, а также – совершаемыми другими.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Методика проведения исследования
В качестве диагностического инструментария используются известные специальной психологической литературе и зарекомендовавшие себя в исследовательской работе и психологической практике тесты. Была проведена частичная модификация отдельных методик: дополнены инструкции, и в соответствии с возрастными ...

Развития тoлерaнтнocти
Cлoвoм, речь не идёт o пoлучении дoпoлнительных знaний. Cкoрее — o вocпитaнии тoлерaнтнocти пo oтнoшению друг к другу. Нo кaк этo реaлизуетcя нa деле? Кoгдa, нaпример, веcь клacc выберет к изучению прaвocлaвие, a oдин шкoльник — иcлaм? Не дacт ли этo пoвoд для ущемления или негaтивa пo oтнoшению к ...

Виды и характеристика учебников географии
Современные учебники географии отличает высокий научный уровень и педагогически обоснованный методический аппарат, построение которого направлено на решение важной задачи – научить ученика учиться. В учебниках выделяют два структурных «блока»: учебный текст и внетекстовые компоненты. Каждый из них ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru