Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика выполнения творческих проектов по технологии для восьмых классов » Современные творческие методы проектирования

Современные творческие методы проектирования

Страница 2

Выбор педагогом для конкретного ученика метода создания новых решений эффективен, если он осуществляется с учетом индивидуальных особенностей школьника. Строго личностный подход должен реализовываться при обучении школьников анализу техники и технологий с целью их усовершенствования. Доступными для понимания учащихся способами следует обучать видению противоречий в различных технических системах и технологиях.

В современных экономических условиях нельзя упускать из виду проблему формирования у учащихся предприимчивости, в том числе и на уроках проектного творчества. Школьникам вполне по силам усвоить знания об основополагающих тенденциях социального развития общества и его потребностях, направлениях развития техники и технологий, сфер и видов социальной деятельности. Овладение некоторыми из современных поисковых методик, в частности функционально-стоимостным анализом, способствует развитию навыков оценки экономической эффективности результатов творческой деятельности. Это прямой путь к формированию способностей работать в новых экономических условиях.

Особое внимание следует обратить на технологическое творчество учащихся, под которым понимается внесение элементов новизны в конкретную технологию или полная замена одной технологии на новую, более эффективную.

Имеющиеся опасения насчет того, насколько допустимо разрешать учащимся вносить изменения в технологическую дисциплину, снимаются, если преодоление противоречия между необходимостью соблюдать технологическую дисциплину и технологическим творчеством будет использоваться в качестве эффективного педагогического средства активизации творческого политехнического и экономического мышления.

Любой процесс технологического творчества должен завершаться защитой учащимися своего решения с позиций его эффективности и экономичности.

В качестве опорных можно порекомендовать следующие базовые знания и умения, на основе которых можно добиться продуктивного технологического творчества учащихся:

· сущность технологических возможностей трудовой деятельности;

· понятие о производстве и его структуре;

· содержание понятия «технология»;

· состав технологического процесса;

· смена технологий как основа прогрессивного развития;

· сущность технологической политики;

· сущность технологического процесса;

· стратегия обновления технологий;

· понятие о целостных технолого-экономических системах;

· содержание экономических основ технологического творчества;

· признаки прогрессивных технологий;

· навыки анализа технологий;

· понимание закономерностей формирования и развития технологических систем;

· представление о способах оценки качественного состояния технологий;

· сущность экономических решений при усовершенствовании технологий;

· сущность и содержание современных методов создания новых технических и технологических решений, практические навыки их использования.

Технологическое творчество доступно практически всем учащимся. Но особенности личностного развития отдельных учеников могут требовать использования со стороны учителя различных видов помощи, активизирующих потребность, в том числе творчества и мотивацию к технологической творческой проектной деятельности. Для этого важно показать практическую значимость для школьника данного вида творчества, связав его с современным состоянием рынка труда, и необходимость неоднократной переквалификации как основы адаптации к новым экономическим условиям.

Формирование творческой личности является целевой направленностью уроков проектного творчества.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Целостный образ преподавателя в процессе лекции
Формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач, подражание образцу, партнерство). Отношения «преподаватель - студенты»: уважительные, в меру требовательные. Нравственный контакт обеспечивает сотрудничество пр ...

Условия для развития театрализованных игр
Среди условий, благоприятных для развития театрализованных игр, нужно назвать следующие: - с раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Почаще обращатъся к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам, стихотворениям, в том числе и таким, которые по ...

Анализ опыта работы по проблеме самовоспитания учителей начальных классов школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 п. Новотерский Минераловодского района Ставропольского края была основана в 1928 году. Учителей работающих в школе – 60. Учителей начальных классов – 9. Учителей – мастеров – 15. Отличников народного просвещения – 1 ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru