Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика выполнения творческих проектов по технологии для восьмых классов » Разработка примерных планов-конспектов уроков по темам: выполнения проектов и выбор темы; защита творческих проектов

Разработка примерных планов-конспектов уроков по темам: выполнения проектов и выбор темы; защита творческих проектов

Страница 1

В школьной программе отводиться 10 часов на проведение уроков по творческим проектам, также существует резервные 8 часов, которые можно выделить при необходимости на проекты. Но я рассмотрю 3 плана-конспекта, т. к. расписать все творческое проектирование в задаче курсовой работы не стояла.

Урок 1. Тема: Этапы выполнения творческого проекта и выбор

Цели: ознакомить учащихся с направлениями, по которым можно выбрать тему творческого проекта, последовательностью выполнения творческого проекта; учить выбирать тему, руководствуясь актуальностью проблемы; поиску аргументированных решений; развивать умение выполнять логические операции по проектированию; воспитывать интерес к творческой деятельности.

Оборудование: лучшие творческие проекты по теме «Семейная экономика».

Словарь: проектирование, составляющие проектирования; аргументированность проекта, объект проектирования, клаузура, пояснительная записка, критерии оценки проекта.

Ход урока

I. Организация урока.

1.Приветствие.

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

Любую выполняемую работу (стирка белья, ремонт комнаты и т. д.) можно рассматривать как творческий проект. Каждый проект - это реализация вашего замысла. Как правильно выполнить его? Какова последовательность проектирования? Об этом вы узнаете сегодня на уроке.

III. Изучение нового материала.

1. Объяснение учителя.

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Что же такое проектирование? Проектирование - это поиск аргументированных решений, необходимых для достижения выбранной цели с учетом заданных условий.

Проектирование является неотъемлемой частью нашей жизни как домашней, так и производственной. Проект может быть выполнен в любой сфере деятельности: технической, экономической, социальной и т. д.

Приведите примеры тем проектов по разным сферам деятельности: технической, художественной и т. д. (Ответы учащихся.)

2. Изучение составляющих проектирования.

Учащиеся под руководством учителя изучают составляющие проектирования, представленные в учебнике.

Этапы выполнения проекта:

1) Организационно-подготовительный:

- выбор темы;

- разработка идей;

- обоснование выбора;

- подбор материалов для выполнения проекта;

- предварительный расчет себестоимости.

2) Технологический:

- конструирование изделия;

- составление плана изготовления изделия;

- выбор оборудования;

- изготовление изделия.

3) Заключительный:

- оформление проекта;

- оценка проекта.

Критерии оценки проекта.

Учащиеся под руководством учителя изучают критерии оценки творческих проектов.

3.Просмотр лучших творческих проектов.

Учащиеся вместе с учителем просматривает лучшие творческие работы учащихся, обращая внимание на оформление проектов. Дать оценку проектам по пяти критериям.

4. Тематика творческих проектов по теме «Семейная экономика».

Предлагаю вам варианты тем творческих проектов:

1)Расчет себестоимости продукции, выращенной на приусадебном участке.

2)Использование компьютерных программ для ведения семейного бюджета.

3)Разработка варианта ведения домашней книги учета доходов и расходов.

4) Составление коллекции этикеток различных товаров.

5)Разработка вариантов ведения предпринимательской деятельности с использованием приусадебного участка.

6) Сравнение компьютерных программ, используемых для ведения семейного бюджета.

7) Составление алгоритма действий покупателя при выборе какого-либо товара.

Совсем не обязательно выбирать темы, перечисленные выше. Вы можете придумать тему по своему усмотрению, ту, которая более актуальна для вас.

IV. Практическая работа.

Задание: выбрать или придумать тему творческого проекта по разделу «Семейная экономика», обсудить выбор темы с учителем, составить план работы над проектом.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Историко-педагогические предпосылки разработки метода проектов в области воспитания
Метод проектов, разработанный зарубежными педагогами, а затем адаптированный к российским условиям отечественными учеными начала XX века, долгое время был предан забвению. Его возрождение началось с 1990-х годов. Однако применение метода проектов в современных условиях требует специального историко ...

Апробация содержания проектной деятельности детей младшего школьного возраста
Для выявления уровня экологической культуры младших школьников в средней школу № 6 г. Амурска во 2 «Б» классе (количество 28 человек, педагог Беликова А.Н.), нами был проведен констатирующий эксперимент. Детям были предложены вопросы анкеты. При этом метод анкетирования использовался в сочетании с ...

Характеристика методов, средств, приёмов физического воспитания
Если кратко высказать цели физического воспитания дошкольников, то на мой взгляд, их можно определить следующим образом: это подготовка к жизни, труду, защите отечества. Учитывая изложенные в ведении исторические факты об интересе к физическому воспитанию детей с раннего возраста не только педагого ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru