Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика выполнения творческих проектов по технологии для восьмых классов » Рекомендации по выполнению творческого проекта по теме: «Вязание варежек»

Рекомендации по выполнению творческого проекта по теме: «Вязание варежек»

Страница 1

Проект – комплекс технических документов, содержащих расчеты, чертежи, макеты предназначенных к постройке, изготовлению или реконструкции сооружений, установок, машин, аппаратов, приборов.

Суть учебного проекта состоит в выполнении какого-либо объекта труда (доступного или посильного учащемуся) и разработке документации, необходимой для её выполнения.

При выборе проектного задания необходимо учитывать его практическую ценность. Это могут быть изделия для личного пользования, для членов семьи, для дома и др. Задания не должны быть сложными, они должны учитывать личные интересы и способности каждого отдельного учащегося или группы учащихся, материально-технические возможности школы. Завершенный проект сопровождают пояснительной запиской, в которой излагают содержание проектного задания и результаты проделанной работы. Её оформляют в виде эскизов с пояснительным текстом. Каждый проект целесообразно обсудить с коллективом учащихся и дать ему соответствующую оценку. При этом обращают внимание на целесообразность и качество проделанной работы, её грамотность и эффективность.

Последовательность выполнения учебного проекта

1. Выдвижение проблемы, её обсуждение и анализ.

2. Рассмотрение требований, ограничений, условий, необходимых для выполнения проекта.

3. Сбор информации по учебному проекту.

4. Идеи, варианты выполнения проекта.

5. Выбор оптимальной идеи и её развитие.

6. Планирование изготовления изделия (организации мероприятия).

7. Изготовление изделия (проведение мероприятия).

8. Экономические расчеты себестоимости.

9. Оформление проектной документации.

10. Защита проекта.

С целью оказания помощи школьникам при работе с проектами рекомендуется в кабинете трудового обучения сделать стенд “Творческие проекты”. В нем ученик сможет самостоятельно найти информацию, необходимую на любом этапе разработки проекта.

Стенд может содержать в себе следующие разделы: рекомендуемые темы проектов; оформление работы; образцы заданий учащихся; требования к пояснительной записке; порядок защиты проекта; критерии оценки работы; экономическое обоснование проекта; положение об ученическом проекте; образцы творческих работ; образец титульного листа пояснительной записке.

Некоторые разделы стендов, например, “Темы проектов”, “Образцы заданий” могут быть съемными и меняться.

Разработанный проект см. в приложении 1

Вывод по 2 главе: для большей объективности оценивания творческого проекта рекомендую: исходить не только от мнения учителя, но и мнение класса и самооценки самого ученика. В комплексе всех критериев ставиться соответствующая оценка.

Анализ изученной литературы, проделанной работы позволяет сделать следующие выводы: применение методов проектов не является принципиально новым, а условно переживает второе рождение. В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения. В процессе проектной деятельности учащиеся развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности построения современных технологий. Наиболее эффективными в образовательном смысле являются метод проектов, современные методы создания новых технических и технологических решений, технология игры Метод направлен на реализацию способностей и возможностей учеников. Приобретение умений постановки целей и осуществление их. Разработка алгоритма позволяет учащимся правильно организовывать самостоятельную деятельность.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Применение русской народной педагогики в семье
«Отношение к женщинам - вот лучший способ проверить благородство мужчины. Он должен к каждой женщине относиться с уважением независимо от того, богатая она или бедная, высокое или низкое занимает общественное положение, и оказывать ей всяческие знаки уважения˝, — записала в дневнике императриц ...

Обследование психофизиологических предпосылок речевого развития
В ходе экспериментальной работы нами проводилось исследование психофизиологических предпосылок речевого развития, в частности исследование зрительного и слухового восприятия, а также обследование двигательной функции артикуляционного аппарата. В эксперименте участвовали 2 группы детей: 1) 10 детей ...

Организация и проведения педагогического эксперимента
В ходе исследования нами проводился педагогический эксперимент по проверке разработанной методики использования дидактических компьютерных игр во внеклассной работе по математике в 3 классе. Цель педагогического эксперимента была определена следующим образом: разработать и апробировать методику исп ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru