Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Поскольку программа обучения технологии синтезирует межпредметные знания, способствуя осознанию теоретических связей в практической деятельности учащихся по выполнению творческих проектов, то я считаю, что выполнение школьниками творческих заданий является интересным и очень важным для жизни. При проектировании у школьника реализуются возможности проявить свои знания, способности и креативность мышления.
В данной работе было предложено примерное планирование процесса проектной деятельности учащихся, а так же методические указания к проведению уроков по «Технологии», и рекомендации выставления оценок за проделанную работу.
Разработка технологии изготовления
В первую очередь, необходимо определиться с моделью варежек. Затем, выбрать или начертить самой схему и нанести на ней все необходимые размеры (количество петель, рядов) Составить технологическую карту с указанной последовательностью операций и используемыми инструментами. Изготовить изделие, произвести контроль качества, осуществить коррекцию варежек
Подбор оборудования, материалов, инструментов, приспособлений
Для производства варежек необходимо следующее оборудование: рабочее место (стол, стул, настольная лампа).
Инструменты: ножницы, спицы
Приспособления: настольная лампа.
Для проектирования варежек были выбраны основные материалы.
Карта материалов.
Название |
Образец |
Смешанная |
|
Меланжевая |
|
Однониточная |
|
Неоднородная |
|
Крученная |
|
Аппаратная |
|
Я выбрала именно эту смешанную пряжу, так как синтетические волокна сделают ее более прочной по сравнению с чистошерстяной. Еще один плюс: изделия из пряжи такого состава прекрасно переносят машинную стирку при температуре воды 40° С.
Пряжа по структуре и природе волокна отвечает технологическим требованиям: изготовлена из экологически-чистого материала.
Разновидность вязки, использованной при изготовлении.
№ п/п |
Название вязки |
Графическое изображение |
1 |
Чулочное вязание из «бабушкиных петель» |
|
2 |
Резинка 2х2 |
|
Разработка документации
Технологическая карта
№ п/п |
Название операции |
Эскиз |
Инструменты |
Оборудование | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
1 |
Набор петель (воздушных) |
|
Спицы |
Рабочее место: стол, | ||||
1 |
Набор петель (начального ряда) |
|
Спицы | |||||
3 |
Набор петель (начального ряда) |
|
Спицы | |||||
4 |
Набор петель (для начала изготовления изделия) |
|
Спицы |
стул, настольная лампа | ||||
5 |
Верхняя часть варежки с манжетой (вяжется по кругу) |
|
Спицы |
Рабочее место: стол, стул, настольная лампа | ||||
6 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
7 |
Узор |
|
Спицы |
Рабочее место: стол, стул, настольная лампа | ||||
8 |
Образование отверстия для большого пальца |
|
Спицы |
Рабочее место: стол, стул, настольная лампа | ||||
9 |
Соединение пятки со стопой |
|
Спицы |
Рабочее место: стол, стул, настольная лампа | ||||
10 |
Клин подъема стопы |
|
Спицы |
Рабочее место: стол, стул, настольнаялампа | ||||
Прочее о педагогике:
Формирование первоначальных математических представлений
До этого дети уже выполняли похожие задания, работая с формой, цветом и размером предметов. Но данное задание – недоопределенное, решаемое однозначно после того, как будет задан педагогу вопрос. Воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисованы яблоки (груши, мячи, листья деревьев и др.) ...
Проект
преобразующего эксперимента, направленного на воспитание у младших школьников
ценностного отношения к Родине
Данные констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что большинство детей находятся на среднем уровне проявления ценностного отношения к Родине. Отсутствие у детей достаточного социального опыта отношения к Родине убеждает в необходимости формирования обширного, разностороннего и многозначно ...
«Информационные системы» по курсу профильного уровня
Вместе с введением в школу общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» началось формирование новой области педагогической науки – методики преподавания информатики (МПИ), объектом которой является обучение информатике. К теории и методике обучения информатике нужно о ...