Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование феномена воспитания старшеклассников в интенсивных педагогических практиках » Исследование в выездной интенсивной Школе Развития

Исследование в выездной интенсивной Школе Развития

Страница 1

Основные результаты работы школы, отслеженные на «Свечке» и анкетировании.

Можно выделить три типа фиксации:

Ориентация на внешнюю сторону, все описание сводится к замечаниям такого типа «Мне нравится, что здесь можно спокойно пить чай, когда захочешь, и ходить во время занятия»; «Я хорошо провел время»; «Что я могу сказать о режиме дня, то, что задача немного нудновата, модуль очень интересен, на студии очень весело (при том, что речь шла о собственных изменениях)»; «Обрела много знакомых»; «Я изменился, потому что мы занимались целых 5 дней»; «Мне нравится отношение мастеров ко всем участникам».

Ориентация на содержание конкретных процедур.

Ориентация на содержание всего образовательного процесса в целом.

Фиксация на содержании учебных модулей, когда значимым является событие, происходящее на модуле.

Так для многих детей особо важную роль сыграл модуль «Психология общения», где ребятам были представлены новые способы взаимодействия со сверстниками, школьными учителями (способы понимания, нахождение контакта). На учебном модуле «Чтение и анализ литературных текстов», после введения понятия «контекста» детям открылись проблемные стороны выражения и понимания смыслов. Любое суждение нагружено определенным смысловым содержанием, в зависимости от контекста, в котором оно употребляется. Человеку не просвещенному сложно правильно понять, о чем идет речь, следовательно, не редко возникают проблемы в коммуникации.

Это отражается в следующих суждениях:

«Сегодня я поняла как вести себя с учителями, может быть, научилась лучше понимать людей»; «Меня научили общаться с помощью глаз, дыхания, через копирование поз. Эта Школа раскрыла у меня новое видение людей» - можно говорить о расширении границ в сфере понимания людей и коммуникации. Изменилось отношение к учителям. Учитель – это взрослый, который знает чуть больше, и может помочь тебе в собственном развитии, действия учителя направлены не на обнаружение ошибок и выставление «2», а задаваемые вопросы – этот шанс разобраться;

«Может быть, исчезновение клетки проявилось в том, что я стала более раскованной. Мне стало легче общаться с людьми, стала больше общаться с незнакомыми людьми, и не просто больше, а легче»; «Я могу делать все. Чего порой себе не могут позволить остальные» - расширение клетки видит в свободности общения, преодолении «зажимов», замкнутости, остерегания осмеивания. Границей выступал собственный взгляд на действия, отражающий влияние стереотипов, оглядывание на мнение других, относящееся к действиям ребенка. Преодоление границы видит в свободе реализации своих желаний;

«До школы я ходила, как медведь в клетке, не выходя за границы собственных ограниченных представлений, я научилась слушать и понимать других людей» - преодоление центрации на себе, выход за рамки собственных представлений, осознание того, что другая точка зрения тоже имеет право на существование. Границу задавал подростковый эгоцентризм, он же мешал продуктивной коммуникации;

«Сначала я не говорила ни одного слова, потому что вокруг меня сидели незнакомые мне люди, я стеснялась говорить. Надеюсь, теперь у меня не будет проблем по устным ответам в школе», «При общении с людьми у меня были комплексы, теперь мне свободно в пространстве общения. Я стала проще понимать окружающих людей, что они требуют от меня» Граница – собственные предрассудки. Исчезновение клетки видит в преодолении страха выступления перед аудиторией, свободе в пространстве общения, избавлении от предрассудков, личных комплексов;

Изменениям в этой области способствовала также не в меньшей мере организация пространства школы – это и демократические отношения со взрослыми, и опыт работы над решением задачи в группах, выступления на общих заседаниях, о чем шла речь выше и форма работы на модулях и студиях, а также вечерние мероприятия «Психологический КВН», «Полигон», «Концерт», «Танцы». У детей сформировался образ себя, выработался стиль собственного поведения.

Наибольшую значимость для нас представляют работа с метафорой и задачей.

Перенос школьником метафоры на себя, отождествление себя с тем самым медведем, позволяет увидеть свои границы, порождает неудовлетворенность своим прежним образом жизни, «образом себя» с существующими ограничениями. С этого момента как раз и начинается процесс развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Виды и характеристика учебников географии
Современные учебники географии отличает высокий научный уровень и педагогически обоснованный методический аппарат, построение которого направлено на решение важной задачи – научить ученика учиться. В учебниках выделяют два структурных «блока»: учебный текст и внетекстовые компоненты. Каждый из них ...

Состояние проблемы формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни
Для изучения особенности формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни мы провели исследование на базе МДОУ д/с № 4 село Троицкое. В исследовании участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет): 9 мальчиков и 11 девочек. Целью констатирующего этапа исследования было уста ...

Как подготовить и провести урок в классах гуманитарного профиля
Ведущие тенденции развития современной школы – гуманизация и гуманитаризация образования. Ученые и практики пришли к осознанию необходимости такой организации обучения, которая учитывала бы, прежде всего индивидуальные особенности учащихся. Один из путей решения поставленной проблемы - дифференциро ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru