Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование феномена воспитания старшеклассников в интенсивных педагогических практиках » Исследование в выездной интенсивной Школе Развития

Исследование в выездной интенсивной Школе Развития

Страница 2

Здесь представлены письменные ответы на вопрос: «Как вы понимаете, что клетки нет?»

В комментариях акцент делается на осознание ребенком существовавших границ, это говорит о рефлексивном отношении ребенка к собственным изменениям, осознании того, что с ним произошло, также выделяется понимание возможности применения полученного опыта, содержания.

«Пожалуй, я понял очень многое. Я даже не знал, что можно узнать такое, определил и сделал выводы, какой я человек. Я как медведь ходил по этой клетке, из угла в угол, а когда для меня открылись новые возможности понять человека, я сперва терялся, а потом освоился». Применив метафору к своей жизни, осознал, что на школе открылась возможность оценить свои действия, свои возможности и потенциал. Ранее такой опыт не был представлен. Автор не приводит примеров расширения границ, особой ценностью для ребенка является обладание способностью «видеть себя».

«Я считаю, что если пропадет интерес, в какой-то конкретной ситуации к какому-либо предмету, то клетка выстроится заново. Клетка откроется за счет импульса, который пошлет интерес, о чем-либо заинтересовавшись. Я не вижу границу клетки. Благодаря вам я смогла увидеть эту клетку, а в последствии выйти из нее». По форме поведения (отрешенности от происходящего, отсутствия интереса) было видно, что автор впервые столкнулась с таким содержанием. На первой «Свечке» она заявила «Меня не устраивает содержание школы, и, скорее всего, я здесь больше не появлюсь». Несмотря на это школьница стала активно участвовать в работе. Скорее всего, она расценила этот опыт как шанс приобретения нового знания, который нужно использовать. Клетка у нее – это замкнутость интересов. Необходимо идти навстречу новому, тем самым преодолевать границы, не впадая в ступор, в ситуациях неопределенности. Границы понимает как препятствие к узнаванию нового, отсутствие интереса. Характеризует клетку как привычный образ жизни, мысли. Преодоление границ клетки произойдет за счет понимания, что есть что-то другое, новое, интересное. Изменения можно было отследить на общем заседании, когда она рьяно отстаивала свою позицию.

«После посещения школы я понял, что клетка была. Раньше я не задумывался над этим. Вы ее убрали, но поставили более просторную. Я получил больше знаний, появилось более широкое мышление и воображение». До школы не задумывался, что можно критически относиться к своим знаниям, что позволит увидеть границы своего мира. Границы есть всегда, только их нужно замечать, оценивая свои действия, свои возможности. «Больше знаний, более широкое…» подтверждает предыдущее утверждение о наличии новой клетки. Когда восполняешь один дефицит, выстраивается ограниченность теперь уже новоприобретенных знаний. Раскрывание границ – это непрерывный процесс развития.

«Я это узнаю так, у меня нет границы в мыслях, словах. Здесь я узнала – вот то, где я раньше ходила, это была малая часть, а теперь она расширилась. Я теперь мыслю и думаю по-другому». Как и в предыдущем тексте, утверждается, что границы есть всегда и школьница научилась их замечать. Расширение границ – это приобретение новых знаний, смыслов. Существовавшую клетку раскрыла благодаря содержанию процедур.

«Медведь, находясь в клетке, видит что-то сквозь решетку. Чтобы понять, нужно дотронуться до того, что за клеткой. Лично я дотронулся». Осознал свой дефицит – что лежит в области клетки, и что за гранью. Сделал попытку познать то, что находится за границей – материал, предъявляемый на школе. Выстраивание решетки выражается в недостаточно объективном взгляде на мир, как следствии недостатка знаний.

«Я уже давно заметил, что вокруг меня нет клетки. За весь год я несколько раз менял свои взгляды на жизнь. Придя сюда, я уже выбрал путь, по которому должен идти, но никак не мог его начать. Школа помогла решить эту проблему. Я, наконец, встал на дорогу, и надеюсь, что больше с нее не сойду». Оценил размеры своей «клетки», понял, на что реально способен, сделал вывод, что имеющегося ресурса для достижения целей ему хватит. Хочется верить, что, в следующий раз, находясь перед выбором, автор соразмерит все условия и сознательно сделает правильный ход.

«Чтобы увидеть границу клетки надо исследовать себя внутри. Этапы исследования: Узнать, что ты знаешь. Как ты это знаешь. Постараться узнать побольше». Материалом для рефлексивных размышлений выступила метафора и транслируемое содержание школы. Для того чтобы увидеть свои ограничения нужно проанализировать свои знания и при необходимости восполнить пустые места. Трудно сказать, чем конкретно автор заполнил «пустоту», но что приобрел новые знания в процессе работы школы – очевидно. Теперь способен видеть собственные ограничения и бороться с ними.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Патриотическое воспитание. Формирование культуры межнацио-нального общения
В толковом словаре В.И.Даля слово «патриот» Качает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей родине. Проявлением высокого уровня культуры межнаци ...

Разработка занятий с использованием занимательного материала по формированию элементарных математических представлений дошкольников
В практической части работы мы решили разработать несколько уроков с использованием занимательного материала по формированию геометрических представлений. Занятие 1. Линия: прямая, кривая, ломаная Воспитатель показывает и называет эти виды линий. Дети рисуют их на небольших листах бумаги цветными ф ...

Приемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе чтения школьной лекции
Управление активностью учащихся традиционно называют активизацией. Активизацию можно определить как постоянно текущий процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стерео типичной деятельности, спада и застоя в умственной работе. Главная цель активизац ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru