Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование феномена воспитания старшеклассников в интенсивных педагогических практиках » Исследование в выездной интенсивной Школе Развития

Исследование в выездной интенсивной Школе Развития

Страница 3

В акте развития имеет место момент «Зависания в пустоте». Когда мир понятный ранее, становится чужим. Знакомого в окружающем мире остается все меньше и наступает момент, когда человек остается один на один с тем иным, отличным от него самого. Человеку хочется обрести опору, он кидается к старым удовольствиям, но попытки сделать старые движения, невозможны, т. к. все стало другим. Такое состояние сопровождается страхом перед неизвестностью будущего, когда прежнее внутреннее (личное) и внешнее положение вещей перестает устраивать, а способы реализации новых приобретений еще не выделены.

«Я почувствовала в себе какой-то «Ветер перемен», но только здесь, в этой школе. Такое ощущение, что я заблудилась в своей старой маленькой клеточке, хотя может быть это уже новая большая клетка, но я не нахожу в ней места. Я боюсь стать прежней, боюсь, что выйду за пределы этой школы, и меня засосет прежний, не очень приятный для меня теперь мир. Здесь я научилась перебарывать в себе страх перед аудиторией, новым интересным взглядом смотреть на мир, на людей, смело говорить о своих желаниях. Но несмотря на это, во мне появился страх перед старым миром. Самое главное я решила поступать на «Психологию», теперь для меня это смысл жизни». Отмечает, что теперь может, смело проявлять себя, без опасения, что не поймут, т. е. можно предположить, что от психологических зажимов девочка избавилась. Но есть страх иного рода – это страх перед старым миром. Находится в состоянии неопределенности, старый мир уже не способен отвечать возникающим запросам, удовлетворять интересам, а способа реализации себя «новой», еще не видно. Можно предположить, что автор предпримет попытки для создания опоры в новой сфере деятельности – решение поступать на «психологию», или, например, поменяет круг общения, на способный соответствовать желаниям. «Что для нас сделала эта Школа? Новые друзья, новые интересы, новые знания. Постепенно я понимала, что во мне происходят перемены. Я стала подолгу рассуждать над вещами, о которых, раньше и двух слов сказать не могла, поняла, как можно найти подход к людям (благодаря модулям). Я начинаю ощущать крах клетки, надеюсь, что меня поймут люди, которые знали меня другой (одноклассники). Я знаю одно, я не хочу меняться назад. Я хочу пройти через эту клетку». Процесс разрушения границ начался с приобретения нового опыта, с которым встретилась только здесь. Поместила себя в ситуацию медведя из метафоры, оценила свои изменения. Понимает, что в обычной жизни, ей не удалось бы пережить подобное. Знает, что вернется к одноклассникам, и личные изменения будут налицо. Выражено неудовлетворение как внутренней, так и внешней окружающей ситуациями.

Перенос задачи «Описать цивилизацию разумных существ, которые умеют и любят думать о бесполезных вещах» на себя. Когда задачей, уже не является задание построить модель, а задачей выступает действие в пространстве в целом. Первоначально решение задачи дети считали бесполезным занятием. Но потом поняли, что задача про них - «Ответы нужно искать в самих себе», и тот, кто действительно ее решал, занимался этим не, потому что так надо (при такой установке невозможно находиться в процессе решения длительное время, происходит «выпадение» из ситуации), а потому что его вел личный интерес. На начальном этапе главное заметить на первый взгляд бесполезную вещь. Стали рассматривать собственное действие не как бесполезное занятие, а как действие для себя, действие по сотворению чего-то в первую очередь лично значимого, во-вторых, того, что может пригодиться еще кому-то. Не оценивать свою деятельность с точки зрения полезности (бесполезности) – это есть процесс творения. Дети осознали, что занимаются творением, испытали на себе акт творческого действия.

Яркий пример тому можно было наблюдать на общем заседании по тому, как изменилось поведение, манера докладывания у конкретного школьника. Он не просто рассказывал наработки группы, а творил, все шло от него, он держал ситуацию на общем заседании во время своего выступления.

Его письменный ответ отражает то же «новообразование». «Я ощутил себя творцом. А впереди еще 6 дней творчества…» Здесь имеется в виду личная ситуация, судить о которой мы не можем. Это и не представляет особой важности. Главное здесь, что ребенок осознал, как нужно подходить к возникающим проблемам и задачам, для более эффективного их разрешения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Специфика возрастного периода и взаимодействие педагога со школьниками для эффективной организации труда
Детский практический педагог-психолог, работая в школе, имеет дело с детьми самого разного возраста: с младшими школьниками, подростками, старшеклассниками. При этом он видит возраст учащихся не в статике, а в динамике - на его глазах дети переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высок ...

Современные творческие методы проектирования
В общеобразовательных учреждениях имеется возможность смоделировать в обобщенном виде производственные отношения нового века и показать место и роль проектного творчества и личности в социуме. Педагогически эффективно моделировать такие ситуации, которые будут побуждать школьников к созданию новых ...

Профессиональная педагогическая деятельность её виды и структура
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют её представители и которая называется педагогической. Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта создание условий ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru