Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование феномена воспитания старшеклассников в интенсивных педагогических практиках » Исследование в выездной интенсивной Школе Развития

Исследование в выездной интенсивной Школе Развития

Страница 4

В дополнение к способу выражения отношения на общем заседании, можно добавить: было продемонстрировано принятие во внимание точки зрения других, соотнесение своих наработок с другими, учитывание содержания других процедур Школы: выделение контекста, использование форм общения, предъявленные на «Психологии» и др.

В общем, в процессе развития школьников можно выделить три уровня:

Видение ребенком «другого – нового», предлагаемого материала. Видит новое содержание как один из вариантов.

Ситуация неопределенности. Ребенок принимает какое-либо содержание, но не осознает для чего и где он сможет его впоследствии применить. Как губка впитывает то, что ему предлагают. Не способен соотнести особенности ситуации со способами действования в ней. Может применить полученный опыт при условии, что ему будет указана ситуация, требующая применения конкретного действия.

Прорыв. В результате рефлексии у школьника появляется образ «изначального» себя, формируется отношение к демонстрируемому содержанию. В процессе принятия какого-либо материала, приобретаются определенные знания, умения, навыки («новообразования»). Выстраиваются планы применения полученного опыта. Сопоставление своего потенциала, ценностей, личных установок с приобретенными «новообразованиями», желаниями. Оформление собственных изменений, позволяет выстроить образ себя, собственной деятельности. Итак, ребенок приобретает опыт, зачастую недоступный ему в обычных условиях жизни и учения. Возникает законный вопрос: может ли этот опыт каким-то образом сказываться в «обычной» жизни ребенка, интегрироваться дальнейшим его развитием, или же он остается странным изолированным моментом, не связанным с целым его индивидуальности? Для того чтобы ответить обратимся к воспоминаниям выпускников Школ Развития.

Настя, ученица 11 класса, выпускница 3-х Школ Развития:

«- Подходить к неудаче как к опыту.

- Все рассматривать как ресурс.

- Избавление от стереотипов, появилось творческое отношение к действительности.

- Посмотрела на себя со стороны, поняла, что мешает в жизни, провела работу по устранению выявленных недостатков.

- Научилась предвидеть цели и последствия действий, поведения. Т. е. адекватно оценивать свои возможности и в соответствии с ними действовать.

- Поняла, с чем хочу связать свою жизнь. Если раньше я планировала заниматься менеджментом, то после Школы я поняла, что действительно является «моим». Теперь принимает участие в работе детского городского телевидения».

Дмитрий, студент 3 курса ППФ, выпускник 4-х Школ Развития, работал в Школе стажером:

«-Стал задумываться о том, как слово повлияет на человека.

- Способность занять позицию собеседника, принять его точку зрения.

- Поменялась картина мира, ценности как следствие менялся круг общения. Появлялись вопросы типа «Кто я в мире? Смысл жизни?» Попытка измерить свои возможности, способности, для того, чтобы выбрать собственный путь действия. Задумался о собственной жизни, определился с будущим выбором профессии.

- Появился новый тип мышления – «творческий», как мышление о неизвестном. (Раз так нельзя, то можно иначе)

- Поменялся круг общения. Задумался о будущем, появилась картина мира, исходя из которой, простраивает взаимоотношения».

Мария, ученица 10 класса, выпускница 3-х Школ Развития:

«- Школа дала толчок во всем себя попробовать, помогла раскрыть потенциал – писать сочинения, говорить на уроках литературы, продуктивно спорить и убеждать.

- научилась мыслить по-другому, не так как все – задумываться о мыслях, о том, как думаешь, зачем, почему.

- Изменилось ценности в отношении выбора друзей. Если до школы нравилось чувствовать себя лидером, пусть даже среди неграмотных сверстников, то теперь доставляет удовольствие общение с умными людьми, тем самым, обозначив свои «пустые места», получать возможность их восполнить – развиться. Определилась с тем, что нравится (интересах) – английский, психология; не нравится – недостатки в характерах людей (самоуверенные, вспыльчивые люди).

- Преодоление стеснения новых людей, избавление от комплекса по поводу непохожести на других.

- Исчезла критичность в отношении других людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Методология преподавания иностранных языков в период формирования двухуровневой системы образования в вузах
Разработка новых методик в период формирования двухуровневой системы образования в России опиралась на следующие положения. Концепция текстоцентрического подхода как модель освоения иностранного языка в процессе подготовки специалиста, включающая в себя теоретическое обоснование новой профессиональ ...

Методы и средства воспитания культуры поведения
В работе над выбором темы по воспитанию культуры поведения педагог замечает, что некоторые правила повторяются. Это закономерно. Учитель всегда имеет в виду конкретную ситуацию. Но ситуации меняются, и ребенок должен действовать и применять одно и то же правило в разных условиях. Для него это не вс ...

Семья как нравственная доминанта народной педагогики
На современном этапе развития общества народная педагогика должна находить свое проявление, прежде всего в семейном воспитании, так как семья является воспитательной колыбелью человека. Нравственной этнопедагогики всех народов является идея семьи. Свои надежды на лучшее будущее народ связывал с бла ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru