Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование феномена воспитания старшеклассников в интенсивных педагогических практиках » Исследование в выездной интенсивной Школе Развития

Исследование в выездной интенсивной Школе Развития

Страница 4

В дополнение к способу выражения отношения на общем заседании, можно добавить: было продемонстрировано принятие во внимание точки зрения других, соотнесение своих наработок с другими, учитывание содержания других процедур Школы: выделение контекста, использование форм общения, предъявленные на «Психологии» и др.

В общем, в процессе развития школьников можно выделить три уровня:

Видение ребенком «другого – нового», предлагаемого материала. Видит новое содержание как один из вариантов.

Ситуация неопределенности. Ребенок принимает какое-либо содержание, но не осознает для чего и где он сможет его впоследствии применить. Как губка впитывает то, что ему предлагают. Не способен соотнести особенности ситуации со способами действования в ней. Может применить полученный опыт при условии, что ему будет указана ситуация, требующая применения конкретного действия.

Прорыв. В результате рефлексии у школьника появляется образ «изначального» себя, формируется отношение к демонстрируемому содержанию. В процессе принятия какого-либо материала, приобретаются определенные знания, умения, навыки («новообразования»). Выстраиваются планы применения полученного опыта. Сопоставление своего потенциала, ценностей, личных установок с приобретенными «новообразованиями», желаниями. Оформление собственных изменений, позволяет выстроить образ себя, собственной деятельности. Итак, ребенок приобретает опыт, зачастую недоступный ему в обычных условиях жизни и учения. Возникает законный вопрос: может ли этот опыт каким-то образом сказываться в «обычной» жизни ребенка, интегрироваться дальнейшим его развитием, или же он остается странным изолированным моментом, не связанным с целым его индивидуальности? Для того чтобы ответить обратимся к воспоминаниям выпускников Школ Развития.

Настя, ученица 11 класса, выпускница 3-х Школ Развития:

«- Подходить к неудаче как к опыту.

- Все рассматривать как ресурс.

- Избавление от стереотипов, появилось творческое отношение к действительности.

- Посмотрела на себя со стороны, поняла, что мешает в жизни, провела работу по устранению выявленных недостатков.

- Научилась предвидеть цели и последствия действий, поведения. Т. е. адекватно оценивать свои возможности и в соответствии с ними действовать.

- Поняла, с чем хочу связать свою жизнь. Если раньше я планировала заниматься менеджментом, то после Школы я поняла, что действительно является «моим». Теперь принимает участие в работе детского городского телевидения».

Дмитрий, студент 3 курса ППФ, выпускник 4-х Школ Развития, работал в Школе стажером:

«-Стал задумываться о том, как слово повлияет на человека.

- Способность занять позицию собеседника, принять его точку зрения.

- Поменялась картина мира, ценности как следствие менялся круг общения. Появлялись вопросы типа «Кто я в мире? Смысл жизни?» Попытка измерить свои возможности, способности, для того, чтобы выбрать собственный путь действия. Задумался о собственной жизни, определился с будущим выбором профессии.

- Появился новый тип мышления – «творческий», как мышление о неизвестном. (Раз так нельзя, то можно иначе)

- Поменялся круг общения. Задумался о будущем, появилась картина мира, исходя из которой, простраивает взаимоотношения».

Мария, ученица 10 класса, выпускница 3-х Школ Развития:

«- Школа дала толчок во всем себя попробовать, помогла раскрыть потенциал – писать сочинения, говорить на уроках литературы, продуктивно спорить и убеждать.

- научилась мыслить по-другому, не так как все – задумываться о мыслях, о том, как думаешь, зачем, почему.

- Изменилось ценности в отношении выбора друзей. Если до школы нравилось чувствовать себя лидером, пусть даже среди неграмотных сверстников, то теперь доставляет удовольствие общение с умными людьми, тем самым, обозначив свои «пустые места», получать возможность их восполнить – развиться. Определилась с тем, что нравится (интересах) – английский, психология; не нравится – недостатки в характерах людей (самоуверенные, вспыльчивые люди).

- Преодоление стеснения новых людей, избавление от комплекса по поводу непохожести на других.

- Исчезла критичность в отношении других людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Популярные зарубежные видеокурсы используемые на разных этапах обучения иностранным языкам
За рубежом уже не первый год применяют видеоматериалы для обучения иностранному языку. Преподавателями разработаны десятки различных видов видеокурсов, которые используются во многих странах. Это говорит о том, что видеоматериалы при правильном использовании, способствуют продуктивному усвоению мат ...

Взгляды современных ученых и исследователей на проблему трудового воспитания дошкольников
Трудовое воспитание - важная составная часть воспитания подрастающего поколения. Современная дошкольная педагогика разрабатывает проблему трудового воспитания детей дошкольного возраста. Главная задача трудового воспитания- формирование правильного отношения детей к труду. Формируя у детей трудолюб ...

Роль СМИ и наглядной информации в повышении педагогической культуры родителей
Воспитание – это категория педагогики, которая в широком педагогическом значении – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. Воспитание учащегося должно осуществляться совмес ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru