Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование феномена воспитания старшеклассников в интенсивных педагогических практиках » Исследование в выездной интенсивной Школе Развития

Исследование в выездной интенсивной Школе Развития

Страница 5

- Поняла все «прелести» взрослой жизни, основные из которых – ответственность, обязательства. Решила, что еще рано».

В первую очередь, хочется отметить, что вследствие неудовлетворенности внутренней (знания, ценности, способ мышления, жизненными целями) и внешней (сфера общения) ситуациями выпускники понимают необходимость преобразований в собственной жизни: перестают заниматься старыми привычными занятиями, меняют сферу деятельности, круг общения, происходит переориентация в мире ценностей и др.

У детей происходит самоопределение по отношению к образованию, определяются с выбором будущей профессии. Ребенок выстраивает траекторию собственного пути и в соответствии с ним подбирает род занятий, круг общения. Появляется желание узнавать новое, причем каждый знает, в какой области. Расставив приоритеты, определившись с ценностями, ребенок меняет свой жизненный путь. Появляются новые интересы, одобрение получают другие личностные качества, следовательно, появляются новые друзья, «избавление от недостатков».

После участия в «интенсиве» школьников перестает устраивать общение в привычном кругу сверстников. Возникает желание общаться «не ради пустого времяпровождения», после Школы общение выступает источником получения каких-то знаний. «Выпячивание» перестает быть ценным. Появляется желание к самообразованию в компании. В коммуникации с «умными людьми» происходит осознание своей ограниченности, ресурсом для восполнения «пустых мест» как раз служит общение с этими людьми.

Происходит преодоление «Я – позиции», взгляд на мир становится более объективным с учетом знаний, позиций, мнений других людей, отношение к точке зрения другого становится менее критичным.

Школа Развития сыграла роль своеобразного толчка к испытанию себя во многих сферах деятельности, для того, чтобы раскрывать еще неопознанный потенциал.

Поменялось отношение к неудаче. Если раньше она рассматривалась как провал, то теперь – как использование шанса, ресурс, для достижения поставленной цели. Что говорит о творческом отношении к жизненным обстоятельствам.

Работа подтверждает и показывает, что на помощь системе массового образования в решении современных задач воспитания приходят интенсивные формы дополнительного образования.

Организация и устройство системы интенсивного образования значительно отличаются от уклада массовой школы. Мы описали воспитательные эффекты, поместив их в пространство Школы Развития, тем самым показали, что достижение подобных изменений возможно в образовательном пространстве организованном так как мы описали. Опровергли возможность порождения тех же эффектов средствами и формами воспитания, существующими в массовой школе.

Анализ устных выступлений на общих заседаниях, «Свечках», письменных текстов выпускников, результатов опроса неоднократных участников школ позволил заключить, что именно благодаря данной форме формируются желаемые воспитательные эффекты.

В процессе работы Школы обозначились следующие воспитательные эффекты:

Рефлексивное отношение к содержанию материала, предъявляемого на рабочих процедурах Интенсивной Школы Развития, среди которых выделяются:

отношение к содержанию конкретных модулей и студий;

отношение к Задаче и метафоре Школы.

Рефлексивное отношение к собственной ситуации развития, осуществленное через перенос метафоры на свою личную ситуацию (узнавания себя в метафоре).

Можно сказать, что у детей сформировалась способность оценивать свой потенциал, возможности в определенных обстоятельствах. Многие из них осознали необходимость создания таких ситуации и поняли, способ их организации, и научились строить их в собственной жизни.

Перенос задачи «Описать цивилизацию разумных существ, которые умеют и любят думать о бесполезных вещах» на себя отражается в рассмотрении собственного действия не как бесполезного занятия, а как действия для себя, действия по сотворению чего-то в первую очередь лично значимого, во-вторых, того, что может пригодиться еще кому-то. Дети осознали, что занимаются творением, испытали на себе акт творческого действия. Проанализировав, приняли определенное содержание школы, осознав в чем состоит их личная ситуация развития, поняли как и где ее можно использовать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Воспитание уважения к женщинам пожилого возраста
Бабушка – это слово столь родное и близкое для каждого русского человека невозможно перевести на другие языки. Жители англоязычных стран называют его русицизмом. Для кого-то этот образ бабушки навевает запах топленого молока или краюхи черного хлеба с маслом, кто-то сразу чувствует нежность и мягко ...

Результаты коррекционно-развивающей работы по развитию мелкой моторики умственно отсталых школьников на уроках по изобразительной деятельности
Проведя коррекционно-развивающую работу с младшими школьниками с нарушением интеллекта, нами были сделаны контрольные срезы по методикам констатирующего этапа экспериментального исследования. Экспериментальное исследование проходило на базе специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида №2 МО ...

Психическое состояние шестилеток
Чтобы полнее и глубже понять взаимосвязь между перцепцией и творчеством, необходимо выяснить, какие функции восприятия находят свое выражение в творческой деятельности. В поисках ответа на этот вопрос мы проанализировали природу, структуру и механизм творчества и восприятия и попытались найти то об ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru