Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
- проблемность обучения;
- оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности;
- индивидуализация и дифференциация обучения;
- специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности;
- специальная организация мнемической деятельности .
Учебная деятельность требует владения разными приемами создания образов, на разном материале. Приемы учебной работы могут иметь разную степень сложности. Овладение приемами учебной работы является основой, на которой у детей формируются учебные умения и навыки.
Существует система учебных приемов, способствующих развитию личности учащихся:
· перенос усвоенных приемов с обучающей задачей на новую;
· поиск новых приемов учебной работы;
· управление своей учебной деятельностью;
· приемы общения.
Технологии развивающего обучения должны базироваться на результатах предварительной психолого-педагогической диагностики, и учитель всегда должен руководствоваться принципом: «главное – не навредить!».
Прочее о педагогике:
Опыт работы учителей по
воспитанию культуры поведения
Творческий педагог всегда стремится найти новые, нестандартные и, тем более интересные для школьников, пути воспитания. Это и специальные занятия по вежливости, и уроки общения, и уроки – путешествия, КВНы, различные турниры и праздники, посвященные культуре поведения и, конечно же, работа с родите ...
Формирование эстетической культуры учащихся
Понятие об эстетической культуре личности. Формирование эстетическои культуры — это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусматривает выработку системы художественных представлени ...
Критерии, определяющие уровень компетентности администрации школы в работе
с учителями
Работа администрации школы с учителями направлена, как уже говорилось выше, на повышение их уровня педмастерства и компетентности. Поэтому в данном контексте компетентность учителя тесно связана с компетентной работой администрации. Профессиональная компетентность может рассматриваться, как своеобр ...