Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование метода моделирования при систематизации знаний старших дошкольников об окружающем мире » Задачи ознакомления с окружающим миром в процессе умственного воспитания

Задачи ознакомления с окружающим миром в процессе умственного воспитания

Страница 3

У детей старшего дошкольного возраста обнаруживается более высокий уровень сравнения, умения пользоваться сравнением при овладении новыми знаниями. Они сравнивают уже не только по контрасту, но и по сходству, делают это в правильной последовательности. Их рассказы-сравнения четки, точны, эмоциональны.

Развивающееся у дошкольников умение замечать изменения, сравнивать, обобщать, классифицировать является необходимым условием понимания ими временных, причинно-следственных и других отношений между предметами и явлениями. Интересны, например, такие высказывания детей: “Осенью холодней чем летом. Даже уже снег выпадает. А днем снег растает, потому что днем еще много солнца”; “Листья сначала становятся желтые, а потом опадают. А к концу осени деревья уже становятся голые”. Описывая последовательность роста и развития растения, дети указывают на зависимость состояния растения от условий окружающей природы, времени года, погоды: “”если летом долго не бывает дождя, то цветы засыхают”; “По вкусу редиска сочная и сладкая. А может быть сухая и вялая, если долго дождя не было”. Тем самым дети четко проявляют способность пользоваться моделями, отсюда вытекает необходимость применения метода моделирования в ознакомлении с окружающим миром.

Чтобы развитие мышления ребенка при ознакомлении с природой достигло возможно более высокого уровня, необходимо целенаправленное руководство воспитателя этим процессом, системная работа по четко сформулированному плану. Здесь снова на этапах освоения нового материала, повторения, практического применения полученных знаний и навыков целесообразно применять метод моделирования природных объектов и явлений.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Нравственное воспитание в системе обучения
Говоря о нравственном воспитании в системе обучения ребёнка в общеобразовательной школе, следует сказать, в первую очередь, о необходимости введения элементов социальной этики во все предметы во всех классах. В первую очередь эти вопросы должны рассматриваться в следующих образовательных областях: ...

Церковные школы
Католическая церковь крепко держала все образование в своих руках. В средневековых монастырях переписывались книги для нужд богослужения, готовились переписчики, создавались библиотеки и школы. Раньше всего оформились монастырские школы. В некоторых монастырях были внутренние и внешние школы: в пер ...

Особенности формирования общения слепоглухих
Ян Ван Дайк разработал метод, с помощью которого воспитывают и обучают слепоглухих детей. В центре внимания находится развитие коммуникации. Эта задача является самой важной, поскольку о человеческом существовании можно говорить только в том случае, если ребенок может разделить свой внутренний мир ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru